Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Самые знаменитые лесбиянки и бисексуалки


Самые знаменитые лесбиянки и бисексуалки

Сообщений 101 страница 120 из 229

101

#Билли Джин Кинг
http://sd.uploads.ru/t/YIxhP.jpg

Билли Джин Кинг (1943 год) — знаменитая американская теннисистка. Выступала в 60—80 годах XX века. Рекордсменка по числу побед на Уимблдонском турнире. Активный борец за равноправие женщин и мужчин в спорте.

По ее инициативе создана Всемирная женская теннисная ассоциация (WTA) со своим календарем и призовыми, не меньшими чем в мужском теннисе. Утверждена рейтинговая система подсчета очков.

Стараясь утвердить равные права женщин в спорте, в 1973 году Кинг проводит выставочный матч с бывшей первой ракеткой мира, 55-летним Бобби Риггсом, нелестно отзывавшемся об уровне женского тенниса. Матч, победителю которого доставалось 100 000 долларов, назначили в знаменитом Дворце спорта в Хьюстоне — в «Астродоме». За игрой, транслировавшейся в прямом эфире, следили миллионы телезрителей по всей Америке. Кинг одержала блистательную победу.

Билли Джин Кинг открыто заявила о своей гомосексуальности. Уже много лет она проживает со своей партнершей Иланой Клосс в Чикаго.
Они вместе участвуют в многочисленных акциях, направленных на борьбу со СПИДом.

+3

102

По случаю Олимпиады
#Ирен Вюст
http://s7.uploads.ru/t/FoAtm.jpg

Конькобежка Ирен Вюст выиграла золото для Нидерландов в 2010 году в женской дистанции на 1500 м. в возрасте 23 года, а четыре года до этого она получила свое первое олимпийское золото на Играх в Турине, на расстоянии 3000 метров. Теперь она готова снова завоевать золото для команды Нидерландов в пяти дисциплинах.
Вюст находилась в гомосексуальных отношениях со спортсменкой Санне ван Керкхоф.

#София Веркруссен
http://sd.uploads.ru/t/8ljvQ.jpg

София Веркруссен (Sophie Vercruyssen), член женской олимпийской команды Бельгии по бобслею, поздравила свою партнершу Лору Симонс (Lore Simons) с пятилетней годовщиной через "Инстаграм". Пять лет невероятной любви - наша история продолжается! Надеюсь, в ближайшие годы мы еще не раз отметим этот день вместе, а не порознь в разных странах!"

+4

103

#Симон Делишия Огастус

http://sh.uploads.ru/t/vPrdw.jpg

Симон Делишия Огастус (1984 год) — американская профессиональная баскетболистка, выступающая за клуб Женской национальной баскетбольной ассоциации «Миннесота Линкс». Трехкратная олимпийская чемпионка, победительница чемпионата мира.

Участвовала и в составе команды победила в олимпийских играх 2008 года в Пекине, 2012 года в Лондоне и 2016 года в Рио-де-Жанейро.
Симон Огастус играла в таких клубах, как московское «Динамо», стамбульский «Галатасарай» и «Спарта&К» из Видного, в составе которой, была серебряным призером чемпионата России в 2011-2013 годах.

Симон Огастус — открытая лесбиянка. С 9 мая 2015 года Огастус жената на актрисе ЛаТайе Варнер, с которой она встречалась четыре года до их свадьбы.

+4

104

Illyuziya
Мартину Навратилову....не обойдите стороной :)...
Если уже "глубоко" вошли в Теннисуную Тематику...
P.S. Спасибо за Трейси  Динвидди.
Хотела сама написатб, но Вы Опередили :)
Мой типаж...

Отредактировано Helen UnDone (13.02.18 19:51:33)

0

105

#Мартина Навратилова

http://s9.uploads.ru/t/En6IA.jpg

Мартина Навратилова первой из спортсменок открыто призналась в своей гомосексуальности. Будучи первой ракеткой мира, в середине 80-х годов Навратилова открыто демонстрировала свои отношения с близкими подругами, команда теннисистки также состояла исключительно из женщин!

В 2009 году было заявлено об обручении спортсменки с бывшей мисс Москва, мисс СССР и занявшей 3-е место на конкурсе красоты Мисс Вселенная в 1991 году Юлией Лемиговой. Надо заметить, что советская королева красоты имеет далеко не самую идеальную репутацию. Более того, журналисты дали ей прозвище “Чёрная вдова”. Дело в том, что в своё время, оба бывших мужа Лемиговой скоропостижно скончались. А её единственный сын был убит в 8-месячном возрасте при невыясненных обстоятельствах. Страсть к Юле так обуяла Навратилову, что под Новый, 2010 год она переписала на Лемигову половину своего состояния. Но перед этим адвокаты потребовали, чтобы она прошла медкомиссию, во время которой выяснилось, что у 53-летней женщины рак груди.

Что касается сексуальной характеристики Мартины, было время, когда организаторы турниров и родители теннисисток иначе как «чешской волчицей» ее не называли. Стоило только в женском туре появиться комплексующей девочке, как Мартина немедленно брала ее под свою «опеку». Ее власть была столь велика, что она могла позволить себе предаваться лесбийским ласкам при всех в раздевалке. По воспоминаниям очевидцев, Навратилова обожала садистские утехи и нередко приказывала очередной секс-рабыне: «Байт май ниплс!» («Кусай мои соски!») Развязанная Мартиной «розовая вакханалия» продолжалась вплоть до конца 90-х годов

Отредактировано Illyuziya (07.03.18 14:34:48)

+4

106

Helen UnDone|0011/7a/32/2811-1484146568.jpg написал(а):

Illyuziya

Мартину Навратилову....не обойдите стороной ...

Если уже "глубоко" вошли в Теннисуную Тематику...

P.S. Спасибо за Трейси  Динвидди.

Хотела сама написатб, но Вы Опередили

Мой типаж...

Отредактировано Helen UnDone (Сегодня 16:51:33)


Helen, пребывала в стойком убеждении, что она уже отражена в предыдущих постах)

+1

107

#Аннемари Шварценбах
http://se.uploads.ru/t/dPCS9.png

Аннемари Шварценбах родилась в Цюрихе 23 мая 1908 года, в одной из самых богатых и аристокритических семей Швейцарии.
Ее отец был могущественным бизнесменом и занимался импортом шелка, а мать, Рене, была дочерью швейцарского генерала Виля Бисмарк, то есть правнучкой графа Фридриха-Вильгельма Бисмарка, известного писателя и дипломата. Аннемари училась в Цюрихе и в Париже и получила докторскую степень по истории в университете Цюриха в возрасте 23 лет. Она начала работать журналисткой еще будучи студенткой, и сразу же после окончания учебы опубликовала свой первый роман "FreundeumBernhard" (Друзья Бернарда).

В детстве Аннемари была типичным сорванцом, как в манере поведения, так и в одежде - и это находило понимание в семье Шварценбахов.
С ранних лет она стала одеваться и вести себя, как мальчик, поведение не одобряется ее родители, и что она сохранила всю свою жизнь-в самом деле позднее в жизни она часто ошибочно принимали за молодого человека.
Мать поддерживала дочь, и, возможно, даже способствовала раннему осознаванию своих предпочтений у Аннемари - долгое время Рене Шварценбах находилась в романтической связи с оперной певицей Эмми Крюгер. Впрочем, отношения Аннемари с семьей - и особенно с матерью - всегда будут для нее крайне болезненными и напряженными: мать Рене слишком деспотична, и до самой смерти Аннемари не оставляет попыток подчинить ее своим правилам.
В 1930 году, Аннемари, околдованная шармом и самоуверенностью в дочери Томаса Манна Эрики, влюбляется в нее. Начавшиеся отношения, к разочарованию Аннемари, длятся недолго - Эрика увлекается другой женщиной, актрисой Терезой Гизе. Отказ Эрики Аннемари принимает очень болезненно. В сущности, отношения с Эрикой станут ключевым моментом в жизни Аннемари, а пока они остаются друзьями. Аннемари сильно сближается с братом Эрики Клаусом, и семья Маннов становится для нее второй семьей.
С Клаусом и Эрикой они много путешествуют, пробуют наркотики и ведут чрезмерно насыщенную богемную жизнь в беспокойном артистическом городе, каким являлся Берлин в период заката Веймарской республики. Аннемари живет в Шарлоттенбурге, увлекается быстрой ездой и живет бурной ночной жизнью. Из воспоминаний ее подруги: "Аннемари любила рискованную жизнь. Слишком много пила. Никогда не ложилась до наступления рассвета. Ее андрогинная красота очаровывала как женщин, так мужчин".
Американская писательница Карсон Маккуллер, с которой она знакомится в 1940 в Нью-Йорке и которая посвящает Аннемари свой роман "Размышления в Золотом Глазу", говорит: "У нее было лицо, которое, я знала, будет преследовать меня до конца моих дней…". Берлинский же фотограф Мариан Бреслауер признается в своих дневниках, что считала Аннемари самым прекрасным живым существом, которое она когда-либо встречала. "Она не была женщиной, не была мужчиной", пишет Мариан, "она была ангелом, высшим ангелом".
Богемный образ жизни Аннемари закончился с приходом к власти нацистов, и бурная ночная жизнь Берлина прекратилась. В 1933 в одночасье минует самая значительная эпоха Берлинской культуры; берлинская богема разлетается. Хотя гонения на евреев не затронули ее непосредственно, Шварценбах немедленно становится на сторону своих преследуемых друзей. В это время начинается жесткая конфронтация Аннемари со своей семьей: мать Аннемари восхищается Гитлером, и вся семья убеждает Аннемари отказаться от дружбы с Маннами и стать на сторону Нацистской Германии. Ближайший круг ее друзей включал и евреев, и политических беженцев - но отказываться от своих друзей Аннемари не стала. Вместо этого она активно и бескомпромиссно помогает Маннам финансировать антифашисткие литературные обозрения. В это же время семья Шварценбахов обнаруживает, что Аннемари пристрастилась к морфию. Они ставят ее перед выбором: либо семья, либо ее образ жизни. Чрезмерный стресс того времени приводит Аннемари к попытке суицида, ставшей причиной страшного скандала в семье и в консервативном кругу из друзей в Швейцарии.
Аннемари становится фанатичной путешественницей. После многочисленных поездок по Европе с Маннами она по заданию Агентства Академий в 1933 году отправляется в Испанию вместе с фотографом Марианной Бреслауер. По возвращении в Швейцарию Марианна уже не может печататься под своей фамилией (она была еврейкой) и Аннемари, чтобы помочь своей подруге получить заработанные деньги, сдает ее фоторепортажи под псевдонимом.
Несколько раз Аннемари посещает Персию и Соединенные Штаты, неоднократно объезжает всю Европу. Менее, чем через 10 лет Аннемари Шварценбах опубликует почти 300 репортажей с 4 континентов.
В 1935 году Аннемари выходит замуж за французского дипломата Клода Кларака. Они знают друг друга лишь несколько недель, и вступают в брак по договоренности, ведь как и Аннемари, Клод Кларак был гомосексуален.
В 1937 и 1938 ее фотографии из Австрии и Чехословакии запечатлевают приход фашизма в Европу. Вскоре Аннемари впервые едет в Америку, сопровождая свою американскую подругу, фотографа Барбару Гамильтон-Райт. Они побывали в шахтерских городках в индустриальных регионах на юге страны и вокруг Питсбурга. Ее фотографии этого периода рассказывают о тяжелой доле и нищете жителей тех мест.
В июне 1939 в попытке побороть свою наркотическую зависимость и избежать сгущающихся туч насилия в Европе, Аннемари отправляется в Афганистан с этнологом Эллой Майлларт. Двумя годами ранее Майлларт уже проезжала на грузовиках автостопом от Стамбула до Индии и о том путешествии у нее остались приятные воспоминания. Свой путь с Аннемари они начали с Женевы, проехали через Стамбул, Трабсон и Тегеран и в Афганистане выбрали Северный маршрут от Герата до Кабула. Начало Второй Мировой войны застало их в Кабуле, где они расстались. Отчаявшись отвлечь свою подругу от наркотиков, Элла Майлларт продолжает свой путь без Аннемари. Вторично они встретились в 1940, когда Аннемари садилась на судно, идущее в Европу. Это путешествие Майлларт описала в книге "Жестокий Путь", которую она посвятила "Кристине" (так в своей книге она назвала Аннемари по просьбе ее матери, Рене). Эта история легла в основу фильма "Путешествие в Кафиристан" в 2001 году.
После путешествия в Афганистан Аннемари уехала в Америку, где опять встретилась с Маннами. С ними она работала в комитете помощи беженцам из Европы. В отеле, где она жила, она познакомилась с энергичной двадцатитрехлетней писательницей Карсон Маккуллер, которая влюбилась в Аннемари. Страсть Карсон осталась безответной, хоть женщины и стали друзьями, и через какое-то время завязали длительную и нежную переписку. Свой роман "Размышления в Золотом Глазу" Карсон посвятила Аннемари, у которой в то время были сложные отношения с женой могущественного бизнесмена - Баронессой Марго фон Опель. То, что Аннемари все еще боролась со своими чувствами к Эрике Манн, вызвало новый приступ депрессии, после которого она была госпитализирована.
Снова и снова Аннемари Шварценбах возвращается в Швейцарию, в дорогих частных клиниках которой она пытается избавиться от зависимости к наркотикам. А потом - опять путешествия. С Клаусом они уезжают на машине в Россию и на Балканы. В Москве Аннемари находит уникальные слайды и дневники Лоренса Саладина, шведского альпиниста, погибшего на Русско-Китайской границе, и перевозит их в Швейцарию. Там она снимает дом в Силсе в Оберенгадине, который становится приютом для нее и ее друзей. В этом доме она написала "Tod in Persien" (Смерть в Персии), опубликованную только в 1998 году. Здесь она также написала "Lorenz Saladin: Ein Leben f***252;r die Berge", ставшую впоследствии ее самой знаменитой книгой.
После утомительного года в Африке в 1942 Аннемари Шварценбах возвращается в Силс опять и проводит лето вместе с Терезой Гизе, много пишет.
7 сентября 1942 года в Энгадине Аннемари упала с велосипеда и получила серьезную травму. В больнице ей ставят неверный диагноз, и вследствие долгого неправильного лечения электрошоком она мучительно умирает 15 ноября.
В последние месяцы болезни ее деспотичная мать не пускала к постели больной ни Клода Кларака, ни ее близких друзей. После смерти дочери мать уничтожает все дневники и всю направленную ей корреспонденцию. Помимо этого она запрещает Элле Майлларт использовать имя Аннемари в своих воспоминаниях. Каким-то образом все же большая часть литературного наследия и фотографий переходит в целостности и сохранности во владение подруги, которая дарит все это в 1980 Швейцарскому Литературному Архиву в Берне, после чего имя Аннемари Шварценбах выходит из забвения.
Несколько швейцарских публицистов обнаруживают ее архив и занимаются изданием ее произведений. Появляются фильмы и книги, ее имя становится известным за пределами немецкоязычных стран (впрочем, на русский ее работы пока не переведены).
"Тихие Цюрихские дни детства, дикие Берлинские ночи - и на кабриолете в Кабул". Эта жизнь была полна страсти, отчаяния и депрессий. Аннeмари Шварценбах никогда не скрывала ни своей андрогинности, ни своей ориентации, ни своих антифашистских настроений. Эта смелая женщина оставила после себя огромное документальное наследие - около 7000 фотографий с разных точек планеты, множество репортажей и статей, несколько книг.
В 2008 году Швейцария отметила столетие со дня рождения легендарного швейцарского писателя, журналиста и фотографа Аннемари Шварценбах.
Фильм о ней «Путешествие в Кафирстан»
Ее книги , к сожалению, доступны только на немецком, малая часть переведена на английский.

+4

108

Зинаида Гиппиус
http://sh.uploads.ru/t/LTsoG.jpg

Зинаида Гиппиус (1869 -1945). В откровенных мемуарах, перечисляя многочисленные грехи Гиппиус, разделенные на двоих с ее мужем - романистом и философом Дмитрием Мережковским, - иные собратья по эмиграции намекали на то, что Зинаида Николаевна была гермафродитом.
Но, если присмотреться и к сохранившимся фотографиям Гиппиус, и к описаниям современников, то оказывается, что внешне поэтесса была совершенно лишена сексуального начала и даже подчеркнуто скрывала любые однонаправленные проявления сексуальности. "В моих мыслях, моих желаниях, в моем духе - я больше мужчина, в моем теле - я больше женщина. Но они так слиты, что я ничего не знаю". Поэтому ее столь же трудно назвать лесбиянкой, как и отнести к гетеросексуалам. Справедливы замечания об особой вечной (ну, лет до сорока...) молодости Гиппиус, которая походила то на неоформившуюся девицу, то на подростка.

Именно эта асексуальность, а правильнее сказать, все-таки андрогинность - способность совмещать в себе признаки двух полов, задерживала на Гиппиус взгляды современников.

Зинаида Николаевна Гиппиус родилась 20 ноября 1869 года в семье государственного служащего Николая Романовича Гиппиуса, немца, чей род обосновался в России еще в ХYI веке. В детстве ей довелось побывать в разных городах России, где приходилось служить отцу. Когда подошло время, девочку отдали в Киевский институт благородных девиц, но она так тосковала, что почти целый год провела в институтском лазарете. Образование пришлось продолжить дома... с гувернантками и учителями в городе Нежине Черниговской губернии.

В 1881 году отец Зинаиды умирает от болезни легких, и семья переезжает в Москву. Но в Москве прожили недолго, так как у Зиночки обнаружили туберкулез, и матушка немедленно увезла дочь в Крым, потом на Кавказ, в Боржом, где жил брат матери. Зинаида уже во всю сочиняла стихи и блистала с собственными поэзами среди тифлисской молодежи, которую собрала вокруг себя в литературный кружок. Уже тогда большинство ее стихотворений будут написаны от имени мужчины. Сначала это была своеобразная игра: Зинаида повторяла стиль поэта Семена Надсона, недавно скончавшегося от чахотки и прославившегося фразой "Люблю я себя, как бога". В литературную позу форма стиха от мужского лица превратится позже и будет нарушена лишь однажды - в стихотворении-посвящении беллетристу Дмитрию Философову, который станет третьим в их странном, но долговечном союзе с Дмитрием Мережковским.
Своего Дмитрия Сергеевича Зинаида встретила здесь же, на Кавказе. Мережковский был другом Надсона, что особенно впечатлило Зинаиду. А что Мережковский?.. Представьте себе такую картину. Отправляется он на Кавказ и... встречает такое вот андрогинное воплощение своего умершего друга. Наверное, именно в тот момент, когда Зинаида, еще не отработавшая внешнюю стилистику своего бесполого воплощения, златокудрая, стройная - почти прозрачная, читала стихи "под Надсона", намеренно огрубляя свой женский голос, было принято решение - под венец. 8 января 1889 года Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус обвенчались в скромной тифлисской церкви Михаила Архангела. Ему было - 23, ей - 19... Церковный обряд лишь зафиксировал тот духовный союз, который уже заключили Дмитрий и Зинаида, и подкрепил духовные обязательства... Но не физические...

Самый долгий в истории русской литературы ХХ века семейный союз двух литераторов был незыблемым только в области творчества и духа. Никакой физической близости, как утверждают современники, не было. Отсутствие физического воплощения любви стали подозревать вскоре после брака, когда на порог их квартиры в Петербурге начали подбрасывать такой вот каламбур - "Отомстила тебе Афродита, послав жену - гермафродита".

Конвертик было тем более легко подбросить, что в квартире Мережковского и Гиппиус в "доме Мурузи" на углу Литейного проспекта и Пантелеймоновской улицы, скоро ставшей известным литературно-художественным салоном Петербурга, кто только ни бывал.

Активно обсуждался на вечерах и вопрос "философии пола". Гиппиус и Мережковский превратили ведущую для искусства "серебряного века" проблему пола именно в вопрос философии, предприняв актуальную для своей семьи попытку решить противоречия сексуальности в области духа и религии. Интересно, что в одной из своих статей, написанных в революционные годы, Гиппиус настаивала на том, что в сфере взаимоотношения полов революция должна быть гораздо более коренной, чем в устройстве государства. ...И эту коренную революцию они устроили на троих - Гиппиус, Мережковский и Философов.

С 1901 по 1903 год в "доме Мурузи" проходят заседания так называемых религиозно-философских собраний. Попытка объяснить истоки гомосексуальности с религиозной-христианской точки зрения наиболее полно представлена в книге "Люди лунного света" философа Василия Розанова, чьи идеи во всю обсуждались и на заседании "религиозных собраний". Религиозную основу, развивая идеи Розанова, разработали для своего тройственного союза Мережковский, Гиппиус и Дмитрий Философов.

В центре оказался принцип Софии, который лежит в основе учения русского философа Владимира Соловьева, идеологической предтече русского модернизма. София, которая включает одновременно два начала - мужское (огонь) и женское (свет), сочетается у Гиппиус с идеей Троицы. "...Мы будем не трое, а три единомысленных человека, стоящих вместе, чтобы молиться, может быть, работать, писать вместе о наших мыслях, вместе уповать и ждать будущих. Других для составления Начала, чтобы были Три; могущие стать Троими...", - так сбивчиво выражала свои мысли о триединой семье в письме Дмитрию Философову Зинаида Гиппиус.
С Философовым она познакомилась в 1898 году во время "брачного путешествия" в Европу, куда они отправились смотреть знаменитые фотографии обнаженных мальчиков, сделанные разорившимся бароном Вильгельмом фон Гледеном.

В 1901 году Философов настолько увлекся литературными вечерами у Мережковских (благо редакция "Мира искусства" находилась неподалеку от "дома Мурузи"), что Дягилев, заподозрив возможную измену, увез своего любовника в Италию. Так что и Мережковский как муж Гиппиус, и Дягилев как любовник Философова не сразу смирились с притязаниями Зинаиды на Диму. Только в 1905 году Философов окончательно переселится на квартиру к Мережковскому и Гиппиус. В журналах так и помещали их фотографии: Философов, Гиппиус, Мережковский... Втроем они прожили 15 лет - до тех пор, пока в 1920 году в Польше Дмитрий не предпочтет остаться с террористом Борисом Савинковым, возглавившем антибольшевистское движение.

К 1905 году религиозно-философские собрания были запрещены указом Святейшего Синода как ересь, но концепция, утверждающая однополую любовь, с христианской точки зрения в целом была выстроена.

Каковы же были в сексуальном плане отношения Гиппиус, Мережковского и Философова? Говоря проще, спали ли они вместе? - этот вопрос осторожно задавали в своих мемуарах многие представители русской культуры начала ХХ века. Известно, что Философов не мог иметь традиционных сексуальных отношений с Гиппиус, поскольку еще с гимназической юности сложился как абсолютный гей в кругу таких известных гомосексуалов, как Сомов, Нувель и Дягилев. Примечательно, что в компании Сомов - Нувель, Дима Философов до появления Дягилева тоже был третьим.

Известно, что он несколько раз отвергал плотские притязания Гиппиус и, возможно, предпочел в этом союзе Мережковского...
Известно также, что тесные отношения связывали Зинаиду Гиппиус и издательницу детского журнала "Тропинка" поэтессу-лесбиянку Поликсену Соловьеву (1867-1924)...

...Но в России после 1906 года об их личной жизни почти нет никаких сведений, потому что жили они в основном за границей и очень замкнуто. А там, в беднеющей эмигрантской Европе, на которую с шумом налетала огромная тень Гитлера, было не до интимных переживаний и тонкостей. Парижская эмиграция относилась к Гиппиус с неодобрением. К тому же, перед смертью едва живого Дмитрия Мережковского угораздило начать сотрудничать с фашистами...

Итак, у Гиппиус были противоречивые отношения со своей плотью. Как реализовалась ее физиологическое начало в жизни, в сущности, не важно. Потому что борьба с похотью, которую вела Зинаида Гиппиус всю свою жизнь, была направлена не на уничтожение телесного начала, а на его рассеивание, на его андрогинизацию. Гиппиус - единственный духовный андрогин в русской истории ХХ века, воспринимавший культуру сквозь призму этой своей андрогинности.

Быть может, попытка построить свой личный быт в качестве андрогина не вполне удалась. Зато в теории все выглядело блестяще.

"С точки зрения личной любви, - заявила Гиппиус в начале 1930-х годов, - одинаково ненормальны: и мужчина, говорящий, что он любит вообще мужчин (во множественном числе), и другой мужчина, объявляющий, что он любит - женщин. Но они оба абсолютно нормальны, для своей нормы типичны".

+4

109

Illyuziya
БЛАГОДАРЮ !
С Удовольствием читаю Ваши компиляции и нахожу много  нового !

+1

110

Helen UnDone|0011/7a/32/2811-1484146568.jpg написал(а):

Illyuziya

БЛАГОДАРЮ !

С Удовольствием читаю Ваши компиляции и нахожу много  нового !


Спасибо, Helen)
Эта информация каким то причудливым образом сама мня находит. Вчера читала историка Соловьева и тут он упомянул, что Мережковский жил со своим другом, но тот скоропостижно скончался от чахотки, и вскорости он видит Гиппиус, которая экстерьерно очень напоминает умершего друга. Заинтересовало..)).. начала в ночи копаться в свидетельствах о Гиппиус)))... Серебрянный век в этом плане очень интересен .. порой складывается ощущение, что традиционная ориентация и среди мужчин, и среди женщин была большой редкостью).

+1

111

Illyuziya
Согласна с Вами....
И мне Интересно Вас читать.
Благодарю!
Стада заходить ...Вас почитать !
Люблю, когда Излагают Чётко и Конкретно без "растекания по древу"...
Наблюдаю это во всех Ваших постах....
Начала Вас читать "от печки"...
Жду Продолжения ...о Прекрасных Женщинах

Отредактировано Helen UnDone (21.02.18 14:59:31)

+1

112

Татьяна Щепкина-Куперник
http://s4.uploads.ru/t/GNkXQ.jpg


Татьяна Щепкина-Куперник (1874-1952), видный писатель и литературный переводчик, в молодые годы также актриса, дочь выдающегося адвоката Льва Куперника, который защищал подсудимых на многих громких процессах, в том числе в знаменитом "Кутаисском деле", выступая против антиеврейского "кровавого навета"; ему удалось спасти многих людей от жестоких наказаний. Он был дружен со многими деятелями культуры, а Шолом-Алейхем в своей повести "С ярмарки» писал о нем: "Имя Куперника было почти столь же известно и популярно, как, к примеру, имя Александра фон Гумбольдта в Европе или Колумба в Америке». Кровавый навет, прогремевший на Кутаисском процессе, где Куперник добился оправдания обвиняемых, сделал его неимоверно знаменитым.
Его дочь Татьяна начала писать в юном возрасте, и уже в 1892 году ее первая пьеса - "Летняя картинка" - была поставлена на сцене Малого театра. Любопытно, что содержание пьесы передал в своем дневнике будущий великий композитор С. С. Прокофьев. В конце 1907 года учащиеся петербургской консерватории планировали поставить ее к Рождеству и главную роль предложили будущему композитору. В своем "Дневнике" Прокофьев вспоминал: "Посреди пьесы, на какой-то остановке, слушатели стали толковать, что не интересно-де, и много пустословия, решили прекратить чтение и прочесть "Летнюю картинку" Щепкиной-Куперник, которую уже раз читали и которая некоторым понравилась, а мне - нет... Большинство решило, что эту самую вещь и надо поставить; я протестовал. Тем не менее участь "Летней картинки" была решена и мне единогласно предложили роль Юрия."  В 1892-1893 годах Татьяна играла в театре Корша, где познакомилась с Чеховым. Сотрудничала в таких периодических изданиях, как "Артист", "Русские Ведомости", "Русская Мысль", "Северный Курьер", "Новое Время", пробуя себя в разных литературных жанрах. В период с 1895 по 1915 год она выпустила более десятка прозаических и стихотворных сборников. Ее стихотворение "На родине" ("От павших твердынь Порт-Артура...") стало народной песней.Впоследствии много занималась драматургией, переводила западных классиков, таких как Лопе де Вега, Уильям Шекспир, Педро Кальдерон, Джон Флетчер, Жан Батист Мольер, Карло Гольдони, Ричард Бринсли Шеридан. Ей принадлежат переводы стихов из "Алисы в Стране чудес" Льюиса Кэррола. Щепкина-Куперник и сама написала ряд пьес - по большей части одноактных, в стихах.
Там же , в театре Корша, Татьяна познакомилась с актрисой Лидией Яворской, с которой у нее завязался роман. Для Яворской Щепкина-Куперник перевела пьесу "Принцесса Греза", и по ее мотивам Михаил Врубель впоследствии создал живописное панно. Позже Щепкина-Куперник неоднократно вступала в связи как с мужчинами, так и с женщинами. Впоследствии она вышла замуж за известного юриста Николая Полынова.  Ее называли  самой известной петербургской лесбиянкой, вышедшей замуж за самого обаятельного петербургского донжуана".
Примечательно, что к Щепкиной-Куперник также испытывала чувства еще одна актриса из чеховского круга - Мария Крестовская, дочь известного писателя Всеволода Крестовского, автора романа "Петербургские трущобы". Сохранилось письмо Ольги Книппер-Чеховой Антону Чехову от 15 апреля 1904 года, где видно, что Мария Крестовская призналась Книппер-Чеховой в своей страсти к актрисе, рассказав о своей любви к Щепкиной-Куперник и о своем разочаровании в ней. Книппер-Чеховой также написала, что Крестовская назвала Щепкину-Куперник бесконечно злобным созданием, при этом голос Крестовской нервно дрожал. Судя по всему, и Крестовская, и Щепкина-Куперник были бисексуальны, потому что, обе в свое время были в отношениях с Чеховым. При этом примечательно, что внешне сам Чехов относился к лесбийской любви достаточно неодобрительно. В одном из писем он отметил: "Погода в Москве хорошая, холеры нет, лесбосской любви тоже нет... Бррр!!! Воспоминания о тех особах, о которых Вы пишете мне, вызывают во мне тошноту, как будто я съел гнилую сардинку. В Москве их нет - и чудесно".
Вот такой он..противоречивый Серебряный век;)

+3

113

Людмила Вилькина-Мирская

http://sg.uploads.ru/t/fnxUC.jpg

Раз уж мы заговорили о Серебряном веке.. ещё одной известной лесбиянкой была популярная в те годы Людмила Вилькина-Мирская (1870-1920), супруг которой Николай Минский, был поэтом и драматургом, весьма заинтересованно относившимся к лесбийской субкультуре. В книге "Мой сад", вышедшей в 1906 году, куда были включены короткие рассказы и 30 сонетов (в том числе и лесбийские), Вилькина приспособила принятый декадентской культурой стиль для выражения лесбийского содержания. Ее лесбийская лирика способствовала обеим основным точкам зрения Серебряного века на женский гомосексуализм - и скандальному интересу, и осторожному замалчиванию. Обложка "Моего сада" сразу вводила читателя в круг тематики книги. На ней были изображены две молодые женщины в глубоком декольте, обнимающиеся на садовой скамейке все это напоминало картину Симеона Соломона "Сапфо и Эрина в саду Митилены" (1864 г.). (Как мы знаем, Сапфо была первой в истории лесбийской поэтессой.)
http://sd.uploads.ru/t/ZutpN.jpg

То, на что намекает обложка, становится вполне ясным из предисловия к "Моему саду", написанного Василием Розановым, известным сторонником платонической мужской гомосексуальности как "идеальной любви". Розанов предуведомляет читателей Вилькиной: "Удивляюсь, как родители и муж (единственные "законные" обстоятельства ее жизни) не переселили на чердак или в мезонин эту вечную угрозу своему порядку..." ))

С волнением нежданным пред тобою,
О, бледная подруга, я стою.
Как ты чиста! Влюбленною мечтою
Ловлю мечту прозрачную твою.

Эти строки достаточно показательны с точки зрения анализа гомосексуальных женских образов в тогдашней поэзии. "Волнение", "бледная подруга", "влюбленная мечта" - все это общие места элегической лирики начала века, описывающей томительно-нежные, но в сущности невинные лесбийские отношения.
Такое представление о лесбийском эросе сложилось благодаря некоторым видным немецким эллинистам, именно таким образом характеризовавшим любовь Сапфо к девушкам, которые упоминались в ее стихах. Независимо от того, согласны или не согласны были лесбийские поэты "прекрасной эпохи" с этими мужчинами-защитниками чистоты Сапфо, но они равнялись на Сапфо в поисках "первоначальной, коренной лесбийской поэтической традиции" По мнению Шари Бенсток, "обнаружение фрагментов Сапфо в 1890-е годы" позволило некоторым лесбийским писателям "спасти Сапфо из плена авторитетных мнений" и прочесть ее собственными глазами. Русская литература не имеет такой традиции противоречивых исследований и беллетристических спекуляций о Сапфо, какая сложилась в Германии и Франции. Тем не менее в 1914 году был опубликован первый русский перевод всех фрагментов Сапфо, сделанный поэтом, декадентом и символистом Вячеславом Ивановым. По утверждению многих соотечественников, именно через эти переводы открылась и абсолютная лесбиянка Софья Паранок. Думаю, не мне одной видится , что в ее стихах идёт или откровенное заимствование строчек Сапфо , или подражание стилю.

+4

114

Продолжаем экскурс в Российскую историю конца 19 - начала 20в.
http://s5.uploads.ru/t/9KtOz.jpg

В начале ХХ века отношение российского общества к гомосексуальной любви было очень терпимым. Любовь между женщинами  воспринималась  как норма – и не только в городах, но и в деревнях. Несколько выдающихся лесбиянок тогда своими заслугами в художественной и научной деятельности сделали это сексуальное поведение привлекательным явлением для множества девушек.
В два последних десятилетия XIX века знаменитыми на русском литературной сцене были две пары лесбиянок. Анна Евреинова (1844-1919) имела степень доктора права Лейпцигского Университета и была активной участницей феминистского движения. Она стала основательницей литературного журнала «Северный вестник», который издавала вместе со своей любовницей-компаньоном Марией Федоровой. А Поликсена Соловьева (1867-1924) была поэтом-символистом, первой переводчицей «Алисы в стране чудес» на русский язык. Свою судьбу она разделила с Настасией Манасеиной, женой известного ученого, которая оставила своего мужа, чтобы стать любовницей Соловьевой.
http://s9.uploads.ru/t/EPps6.jpg

В литературе появление лесбиянок и гомосексуалистов было отражено в романе «Девятидесятники» Александра Амфитеатрова, опубликованном в 1910-1911 годах. Главными персонажами романа были владелица крупного банка - лесбиянка и «декадентствующий» поэт-гомосексуалист, который появлялся на публике в яркой косметике и ювелирных украшениях, надеваемых специально, чтобы продемонстрировать свою гомосексуальность.
Помимо уже описываемых мной лесбиянок в литературной среде, в формирование положительного отношения общества к такой любви сыграли не последнюю роль и доктор Анна Евреинова и хирург Вера Гедройц.
Княжна Вера Гедройц (1870-1932)
http://sh.uploads.ru/t/zuXs6.jpg

русский врач-хирург, поэтесса и писатель, одна из первых в мире женщин-профессоров хирургии и одна из первых женщин, возглавлявших хирургическую кафедру. Княжна всю свою жизнь посвятила медицине, спасению больных и раненых во время боевых действий, а также медицинской науке, сделав множество открытий. Она организовывала в провинции больницы и распространяла современное оборудование, во время Японской войны организовала передвижной дворянский медицинский отряд. По возвращении домой она опубликовала отчёт о работе отряда и систематизировала его медицинский опыт. После этого ее имя стало известно всей стране.

В 1890-х Гедройц активно участвовала в оппозиционной деятельности и посещала революционные кружки и демонстрации. Во время Первой русской революции княжна, будучи приближённой царской семьи, активно помогала рабочему движению, а позже вступила в партию кадетов.

После революции она продолжила работу врача на фронте. В 1920-е годы жила в Киеве и принимала активное участие в работе киевских хирургических служб, в частности, организовала челюстно-лицевую клинику. В 1929 году княжна была избрана заведующей кафедрой факультетской хирургии на место уволенного в ходе репрессий против украинской научной интеллигенции (знаменитое Дело «Союза освобождения Украины») Е.Г.Черняховского. Однако в 1930 году её также уволили из университета без права на пенсию. На сбережённые средства и гонорары от изданий Вера Игнатьевна купила дом в пригороде Киева. Она почти оставила хирургическую деятельность, но продолжала оперировать в больнице Покровского монастыря.

Вера Гедройц была, по воспоминаниям современников, маскулинной женщиной, и нередко её называли «Сафо» и «Жорж Санд Царского Села».
Первой любимой женщиной княжны была Рики Дюги, которую Гедройц встретила во время обучения в Лозанне. Второй большой любовью Гедройц стала графиня Мария Нирод, с которой они вместе прожили в Киеве последние 14 лет жизни героической женщины-хирурга. В 1932 году Гедройц умерла от рака.

Французский режиссёр Себастьян Лифшиц в наши дни собрал коллекцию, как выглядели лесбийские союзы в начале ХХ века.
http://sg.uploads.ru/t/0Ej25.jpg
http://sa.uploads.ru/t/0WiOj.jpg
http://sg.uploads.ru/t/o8SMi.jpg
http://s7.uploads.ru/t/bhepo.jpg

В то время, по свидетельствам историков мускулизированных женщин ( из классифицировали как активных лесбиянок) было довольно много, поэтому когда во времена Керенского был создан женский батальон Бочкарёвой, то там было большое число активных женщин, столь счастливых возможностью получить все то, что являлось предметом их желаний — мужская форма, оружия, мужской стиль поведения.
В 30х годах начались попытки по лечению гомосексуализма.
И если хирургическое излечение мужчин-гомосексуалов было не редкостью, то женский гомосексуализм был признан не поддающимся корректировке. Вот лишь один пример такой попытки излечения лесбиянства:
В 1928 году профессор Харьковского университета Я. И. Киров уговорил 27-летнюю крестьянку Ефросинию В. согласиться на операцию: он трансплантировал ей под правую грудь фрагменты яичника свиньи.

«Ефросиния постоянно влюблялась в женщин, обрушивала на них потоки любовных писем... приставала к женскому персоналу в клинике и вообще «смотрела на окружающих её женщин глазами мужчины. С раннего детства она водилась в компании мальчиков и мужчин и носила мужскую одежду. Если хотела, могла говорить мужским голосом, стриглась по-мужски, отличалась твёрдой поступью, энергичной, быстрой, деловой походкой. В результате имплантации элементов яичника животного под правую грудь пациентки не удалось изменить её сексуальную ориентацию, и никакого влияния на гендерные характеристики операция не оказала. Врач признал факт провала эксперимента и согласился с тем, что одно только биологическое вмешательство не приводит к лечению извращений такого рода».

А уже в 1934 году,  мужской гомосексуализм был причислен к уголовно наказуемым преступлениям. Активная пропаганда «семейных ценностей» в духе сталинизма в полную силу развернулась два года спустя, когда аборт был запрещён и крайне осложнилась процедура развода. О лесбийской любви не только перестали писать и говорить, но в основном на нее даже и не намекали на протяжении сталинской эпохи и позже, вплоть до 1980-х годов.

+4

115

Анджела Ивонна Дэвис

http://sg.uploads.ru/t/wZeFS.jpg

Анджела Ивонна Дэвис (1944 год) — американская правозащитница, деятельница коммунистического движения, социолог, педагог и писательница.

В школе Анджела Дэвис училась на «отлично» и мечтала стать учительницей.

После окончания университета Анджела вступила в Коммунистическую партию США. Когда она начала преподавать в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, она тут же по распоряжению губернатора Рональда Рейгана была уволена из ВУЗа за членство в Компартии.

Занимаясь общественной деятельностью в тюрьме Сан-Квентин, она встретила Джорджа Джексона, активиста организации «Черные пантеры». Анджела влюбилась и решила освободить любимого. Против Дэвис были выдвинуты соответствующие обвинения в заговоре, захвате заложников и убийстве.

Дэвис уехала из Калифорнии и скрывалась от полиции в течение двух месяцев, прежде чем ее арестовали в Нью-Йорке.

Арест Анджелы Дэвис вызвал бурную реакцию общественности по всему миру. В СССР лозунг «Свободу Анджеле Дэвис!» получил широчайшее распространение. Находящейся в заключении Анджеле Дэвис писали письма дети из школ всего Советского Союза.
Помимо секса, в СССР много чего не было. Например, пиара. Но в разгар холодной войны наши пропагандисты не имели права пройти мимо Анджелы Ивонны Дэвис. И не прошли - так «раскрутили» правозащитницу, что отпустить ее на свободу требовал даже Гарик собакина дочьчев через несколько десятков лет после эпохальных событий.
Итак, Анджела была: а) из семьи простых американских тружеников: мать - школьная учительница, отец работал на АЗС; б) черной, то есть из угнетенного класса; в) молодой и сексуальной (когда она приехала в Москву, не избалованные ничем таким советские граждане с трудом отводили глаза от ее груди, не стесненной бельем); г) это главное - марксисткой. И такое чудо продажные американские судьи хотели посадить в тюрьму! И за что? За сущую мелочь - вооруженное нападение с захватом заложников, стрельбой и трупами.
Каждый молодой человек обязан побыть революционером. Главное - вовремя из этого состояния выйти. К 26 годам Анджела успела вступить в университетский марксистский кружок, отточить леворадикальные взгляды во французских и западногерманских вузах, переболеть Сартром и Камю, побороться с ку-клус-клановцами... Она и хотела бы остепениться, но тут... Во-первых, губернатор Калифорнии и будущий президент США Рональд Рейган распорядился уволить из университета всех преподавателей-коммунистов, и Анджела подалась в правозащитники. Во-вторых, банально втюрилась, как тогда говорили. Посетив одну из тюрем, она «за муки полюбила» одного из заключенных - активиста организации «Черные пантеры» Джорджа Джексона (сидел за нападение на полицейского) и направила всю неуемную энергию на его освобождение.
7 августа 1970 года семнадцатилетний брат сидельца Джонатан Джексон с двумя друзьями ворвался в зал суда. Они взяли в заложники обвинителя, судей и присяжных. Американский спецназ действовал грубо: в результате один из заложников - судья - погиб, два из трех нападавших, в том числе юный Джексон, убиты. Среди оружия экстремистов нашли пистолет, принадлежавший Дэвис. Теперь по калифорнийским законам она считалась соучастницей. Ей сразу предъявили обвинения в заговоре, захвате заложников и убийстве.
Потом ее два месяца ловили по всей Америке, потом полтора года расследовали дело. А в это время на другом конце земли население самой большой страны мира от пионеров до Генерального секретаря ЦК КПСС дорогого тов. Леонида Ильича голосили ставшее хрестоматийным «Свободу Анджеле Дэвис!».
Чем закончилось? В феврале 1972-го состоялся суд. Обвинение не смогло доказать причастность гражданки Дэвис к преступлению. Выпустили. Приняли в ЦК Компартии США. Ей посвятили по песне Джон Леннон, Rolling Stones и даже Владимир Высоцкий полкуплета - «...а потом на закрытой, на даче, где, к сожаленью, навязчивый сервис, я и в бреду все смотрел передачи, / все заступался за Анджелу Дэвис». В 1980-м, сразу после вручения ей Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами», приехала в Москву, где ее принял сам Брежнев. В 1991-м американские коммунисты поддержали наш путч. Анджела в них окончательно разочаровалась и ушла, хлопнув дверью. Сейчас она профессор философии Калифорнийского университета. В свободное время по привычке защищает права женщин и сексменьшинств, борется со смертной казнью.
В интервью журналу Out 1997 года , пройдя все « медные трубы» Дэвис призналась , что является лесбиянкой.

+4

116

Джорджина Байер (1957 год) — новозеландская актриса, политик, первая в мире открытая транссексуалка-депутат в парламенте.
http://s7.uploads.ru/t/kHmly.jpg

Вскоре после окончания колледжа она стала появляться на сценах ночных гей-клубов. Затем переехала в Сидней (Австралия), где работала стриптизершей и проституткой. Там она попала в автомобиль с четырьмя мужчинами, которые жестоко изнасиловали ее.

Вернувшись в Новую Зеландию, Джорджина Байер продолжала работать в качестве стриптизерши и драг-квин. В 1984 году она прошла хирургическую коррекцию пола. Стала заниматься драматургией, выступала на сцене театров и кабаре, снималась в кино и на телевидение, работала ведущей на радио. До сих пор продолжает играть в театре.

Политическую карьеру начала в городке Картертон, избравшись в местный попечительский орган — Отдел среднего образования. В 1995 году стала мэром города — 48 % голосов, в 1998-м переизбрана — 90 % голосов. Это сделало ее первым в мире мэром-транссексуалкой.

Как член парламента она занималась множеством проблем — культурой, сельским хозяйством, местным самоуправлением и защитой окружающей среды. Но самая заметная деятельность ее как политика — борьба за права человека, особенно сексуальных меньшинств, в том числе разрешение однополых браков в Новой Зеландии, устранение дискриминации по гендерным или национальным признакам.

О жизни и судьбе Байер снят документальный фильм «Джорджи герл», представленный в России впервые на Кинофестивале «Бок о Бок».

+6

117

Маргерит Юрсенар(1903—1987)
http://s3.uploads.ru/t/vESjB.jpg

Историю личности часто приходится начинать с истории семьи. В 1900 году некоторый богатый вдовец по имени Мишель де Крейанкур женился на высокородной аристократке Фернанде де Картье де Маршан, которая была почти двадцатью годами его моложе. И вот какого свойства был ум Фернанды: в семье было принято играть в "энциклопедию" - брали энциклопедический словарь, раскрывали наудачу и читали первое попавшееся имя, название или термин. И все по очереди пытались вспомнить либо угадать, что это такое, чем знаменит этот персонаж или где протекает названная река. Если правильных ответов не было, обращались к Фернанде, и не случалось такого, чтобы она не знала ответа... В 1903 году она родила единственную дочь, получившую в крещении роскошное имя Маргерит-Антуанетта-Жанна-Мари-Жислена, а через десять дней умерла от родильной горячки. Впоследствии журналисты неоднократно спрашивали Юрсенар, страдала ли она в детстве от отсутствия матери, и неизменно она отвечала:
- Нет, нисколько. Вокруг моего отца было достаточно дам, вязавших мне кружевные воротнички и потчевавших карамельками.

Сколько горечи и сколько яда в этих словах!.. На самом деле детство писательницы, прошедшее в богатом поместье бабушки с отцовской стороны, было не очень-то радостным. Бабка славилась скупостью. Отец был щедр, добр, отзывчив, эрудирован - но фамильное состояние проиграл и прогулял. После смерти матери он продал усадьбу, а во время войны её полностью разрушил пожар. В это время Крейанкур с дочерью бежали от войны в Лондон, где отец со скуки взялся учить девочку латыни по "Рассуждениям" Марка Аврелия. Терпеньем легендарного правителя-стоика он не обладал, во время второго урока том полетел в окошко. Лиха беды начало: со временем Маргерит изучила латынь, древнегреческий, не считая трёх или четырёх современных языков, зачитывалась классиками в оригинале, а в области эрудиции догнала и перегнала покойную мать. Правда попытка сдать экстерном на аттестат зрелости закончилась ничем - хромали точные науки. Самая образованная и академичная писательница Франции по существу никакого официального образования не имела.

Несколько поэтических сборников остались мало замечены публикой, однако на долю дебютного романа "Алексис, или Трактат о тщетной борьбе" выпал большой успех. Это предразводное письмо жене от мужа, открывшего в себе гомосексуальность. Роман вышел за подписью "Марг Юрсенар". Yourcenar - анаграмма Crayencour, давно ещё сочинённая вместе с отцом. В отзывах критики главенствовало восхищение тем, как мужчина-автор понял душу мужчины, любящего мужчин. Когда выяснилось, что Марг Юрсенар женщина... скажем мягко, все удивились. У писательницы даже спросили в интервью, отчего она избрала столь скандалёзную тематику. "А вот скандалёзность для меня не имеет значения". С тех пор она подписывалась только Маргерит Юрсенар [Marguerite Yourcenar].

В том же году Мишель де Крейанкур умер от рака. Унаследовав небольшое состояние, Маргерит отправилась в путешествие по Средиземноморью. Так соблюдала она кредо отца: "Мы не отсюда. Мы завтра уедем". Была у неё любовь счастливая - к женщине и несчастная - к мужчине-гею, отражённая в романе "Последняя милость" [кстати, о событиях гражданской войны в Прибалтике]. А в 1937 году, в баре парижской гостиницы, она беседовала со своим спутником о Колридже, и вдруг подходит совершенно незнакомая женщина и говорит:
- Меня зовут Грейс Фрик, я преподаю литературоведение и должна вам сообщить: вы оба ерунду городите. От первого до последнего слова.
Юрсенар ничуть не смутившись, пригласила её к дискуссии, препирались они допоздна и взаимно влюбились. Маргерит и Грейс прожили вместе в США более сорока лет, первые годы бедствовали, Маргерит перебивалась какими-то уроками... В 1948 году Грейс уехала на Рождество к родным, а Маргерит не хотела ехать. Неожиданно  из Лозанны прислали чемодан, который она забыла в отеле ещё до войны (!). И вот картина, достойная внимания: немолодая, седеющая преподавательница французского в ночь перед Рождеством проглядывает наискосок старые письма и равнодушно жжёт их в камине. Постойте, а что это за "Дорогой Марк"? Ни одного Марка знакомого не помню, а почерк вроде мой.

Марк был Марк Аврелий, а письма были написаны от лица императора Адриана, который прямо и бесхитростно, в традициях сухой латинской прозы рассказывал о себе и своей жизни. Юрсенар загорелась дописать, окружила себя литературой, поселилась в библиотеке, а когда исторические источники кончились, прибегла к сверхъестественным: магии и медитации. Даже автоматическим письмом занималась, но забраковала "метод бреда". Уж не знаю, что больше помогло, но результат превзошёл даже самые смелые ожидания. История из времён, когда "боги Олимпа уже ушли, а Христос ещё не пришёл", удивительно легла на послевоенные европейские настроения. А человек, пытавшийся этот вакуум заполнить, став богоравным, привлёк мятущихся послевоенных интеллектуалов. Противоречивой эпохе - противоречивый герой, а Адриан весь противоречие. Как, как это уживается в одной голове?! Трогательная эпитафия самому себе "Душенька летучая, чудная" - и смертный приговор девяностолетнему деду и внуку, едва достигшему восемнадцатилетия. Полное отсутствие шовинизма, поклонение Греции, тяготение к Востоку -   и куча щебёнки, оставшаяся от прекрасного Иерусалима. Задыхающийся трепет любви к Антиною - и походя "у меня появились статисты", "мне случалось его ударить"... Как? Мудрый, практичный, стремящийся к совершенствованию Адриан полностью обделён тем, чем наделён в избытке его африканский раб-опахальщик: эмпатией. Показательна сцена, где, уже умирающий, император видит своего последнего любовника, бьющегося в рыданиях, и думает: восхитительные слёзы... Я обеспечил его до конца жизни, он ничего не теряет, но плачет, значит, любит меня. Было бы соблазнительно объявить Адриана жертвой маскулинной социализации или, скорее, жестокого давления единоличной власти. Но ведь он мог отказаться! А мог ли? Отказаться - и бросить Рим в гражданскую войну, в резню? Нет ответа. Душенька летучая...

Юрсенар нередко обвиняют в мизогинии, приводя как аргумент отсутствие значимых женских образов. Так вот, в "Воспоминаниях" фигурирует приёмная мать Адриана, Помпея Плотина. Исторически это незаурядная персона, основательница соцзащиты сирот и незаконнорожденных, например. Но Юрсенар из этого образа сотворила поэму, сочетание естественности, непринуждённости и светлого разума, притом без идеализации. Эрудиция Плотины роднит её с покойной матерью писательницы...

Второй большой роман Юрсенар в русском переводе называется "Философский камень", но алхимику Зенону удался лишь первый этап, так называемое "чёрное делание" - L'Œuvre au noir, что и стало заглавием книги.

Шестидесятые годы отмечены в биографии Юрсенар чёрным цветом. Тяжело заболела Грейс Фрик, и Маргерит, ухаживая за нею, отменила все любимые путешествия. Как забавно пишет биограф, считается, мол, все писатели эгоисты, но это утверждение стоит пересмотреть. Да уж. Писатели, возможно, и эгоисты, а вот писательницы... В эти годы вышли двухтомные воспоминания, несколько новелл - одна из них, "Anna, soror...", стала основой всеобщего убеждения, что писательница в детстве стала жертвой инцеста. Серьёзные биографы утверждают, что это не так. В 1979 году Грейс не стало. Юрсенар осталась одна в коттедже на острове Маунт-Дезерт.

А в 1980 многолетние дискуссии академиков закончились тем, что во Французскую Академию впервые в истории выбрали женщину. Маргерит Юрсенар. Первым её чувством было возмущение. Согласно вековому ритуалу, на посвящение в академики следовало являться в зелёном мундире, в треуголке и получать в дар шпагу. "Я! В мундире! В треуголке! Они там с ума сошли! - возмущалась романистка, - А шпага? Пусть бы сразу вручили кинжал, я зарежусь не сходя с места!" Помог Ив Сен-Лоран, который сшил единственный в своём роде юбочно-брючный комплект из чёрного бархата, и в этом наряде госпожа академик произнесла тронную речь: «Нельзя утверждать, что во французском обществе, где так сказалось влияние женщин, Французская академия отличалась каким-то особым женоненавистничеством, просто она сообразовывалась с обычаями, которые охотно возводили женщину на пьедестал, но еще не позволяли пододвинуть ей кресло».

Слава, путешествия, новые книги... Но к известности всегда прилепляются паразиты. Некто Джерри Уилсон, тридцатилетний журналист и фотограф, появился на острове за год до смерти Грейс. Его радушно приветили, он помогал с последней медицинской помощью, с похоронами, и впоследствии стал спутником Маргерит в её странствиях по Азии и Африке. "Это любовник!" - провозгласило общественное мнение, но Юрсенар исполнялось восемьдесят, а Уилсон был открытый гей. Отношения между ними напоминали - римское усыновление. С той лишь разницей, что писательница была подобна Помпее Плотине, а вот Джерри не хватило Адрианова благородства. Он пьянствовал, растрачивал состояние своей покровительницы, беззастенчиво поднимал на неё руку. И умер, умер от СПИДа в 1986, а Маргерит пережила его на год. К смертному ложу Юрсенар приехали её французские друзья и подруги, чтобы последнее, что больная слышит в жизни, был французский язык. Так она пожелала.

+4

118

Саманта Фокс
(1966)
http://sa.uploads.ru/t/27DxS.jpg

Поклонники евро-диско 80-х годов отлично помнят английскую певицу Саманту Фокс (Samantha  Fox), которая отличалась не только вокальными, но и внешними данными, а ее легендарный бюст ( «ракеты земля-воздух») обращал на себя даже  большее внимание, чем ее песни. Саманта добилась успеха в 17 лет, когда ее пластинки продавались милионными тиражами. До того, как запеть, она была фотомоделью в эротических журналах. Кого больше других делало счастливым тело Фокс, долгое время оставалось загадкой. Поговоркой «сидеть на заборе» в Британии называют состояние неопределенности, когда человек не может прийти к окончательному решению, «сидя на заборе» и свесив по одной ноге с каждой его стороны. Именно это было с Самантой, долгое время, несмотря на слухи о любви с женщинами ( ее даже приглашали в качестве главного судьи на женские конкурсы красоты), сама Фокс не признавалась в своей ориентации. Подняла завесу тайны Саманта только 2003 году.
«Людям пора знать, где мое сердце. Они не перестают говорить, что я лесбиянка. Я не знаю, кто я. Все, что я знаю, — я влюблена в Миру Стрэттон. Я люблю ее до безумия и хочу провести с ней всю свою жизнь». Каково же было тогда удивление общественности, особенно мужской ее части.)
Это не был рекламный ход. "Мне потребовалось слишком много времени для того, чтобы понять: я действительно лесбиянка, - сказала Саманта. Когда певицу спросили, опасалась ли она того, что ее камин-аут плохо повлияет на карьеру и коммерческий успех, она ответила «да». «У меня всегда был сильно развит материнский инстинкт, и я очень хотела ребенка. "Лесбиянка" - это ярлык. Я всего лишь влюбилась в замечательного человека. И все мои съемки топлесс были прекрасны, и мне не стыдно ни за одну из них".
Саманта Фокс была не только певицей, но и актрисой, не стеснявшейся демонстрировать свои формы. Поэтому многие всё же восприняли ее камин-аут как пиар-ход. Однако Саманта счастливо прожила с женщиной - своим менеджером Мирой Стрэттон (Myra Stratton) вплоть до 2015 года, крича о своей любви на весь мир: "Я хочу показать всем, как мы счастливы. И что мы являемся такими же нормальными, как и любая гетеросексуальная пара".
На всей протяженности карьеры Саманта не уставала повторять, о своём желание испытать счастья материнства, но гастрольный график постоянно препятствовал осуществлению мечты. «У меня готов восьмой альбом, с которым я отправляюсь в мировое турне, что заставит меня по максимуму выкладываться в течение года. Было бы нечестным таскать за собой ребенка по всему свету. Поэтому нужно выбрать правильное время , чтоб иметь возможность заботится о нем». Хотя мысли о материнстве не выходили из головы...
«Мира (на тот момент ей было 52 года) слишком стара для того, чтобы рожать, но мне - 42, и время еще есть, хотя я знаю, часы тикают..." Хотя ни Саманта, ни Мира не беспокоились по поводу разницы в возрасте. «Я всегда любила тех, кто старше.»- подчеркивала Фокс.
"Жаль только, что мы с Мирой не можем иметь общего ребенка, - продолжает Саманта. - Мы даже говорили с ней об усыновлении. Я лучше поступлю именно так, чем вообще не иметь детей, ведь многие малыши в этой стране нуждаются в родителях".
Спустя несколько лет Саманта усыновит мальчика.
В повседневной жизни Фокс  ни когда не выглядела как диско-дива: в черных джинсах, с татуировками, певица производит очень "жесткое" впечатление.
«У меня были любовные интрижки с мужчинами, некоторые из них оказались отвратительными типами», - рассказывала Саманта. - Но я влюбилась в женщину не поэтому. Я - не мужененавистница. Я сама как парень. Обожаю бокс и футбол. Мире это нравится. Она-то думала, что я - очаровательная модель с картинок, которые вешают на стенку. А на самом деле я люблю носить бейсболки и ходить без косметики!».
Музыкальная карьера Фокс, как и модельная со временем сошли на нет. В 1995-м певица пыталась попасть на «Евровидение», но в национальном отборочном конкурсе заняла лишь 4-е место.
И в частной жизни ее настиг страшный удар — выпив по ошибке большую дозу алкоголя, а бутылки стояли в квартире повсюду, умер ее малолетний приемный сын Саймон.
В 2015 году скончалась жена Саманты.
«Я всегда буду любить тебя..." - написала 49-летняя Саманта Фокс в своем микроблоге, прежде чем сообщить о смерти возлюбленной Майры Страттон. Менеджер и партнерша легендарной поп-звезды 1980-х и модели скончалась от рака, с которым она боролась более двух лет.
Но несмотря на невзгоды и бурную сексуальную жизнь, певица прекрасно сохранилась. Спасибо здоровой наследственности родителей-кокни — лондонских рыночных торговцев. Ну а пышная грудь по-прежнему остается ее фирменным знаком. «Господь дал мне тело, и я знаю, что оно сделало многих счастливыми», — считает Фокс. Кстати, и лицо , и грудь Саманда застраховала на кругленькую сумму.
«Меня помнят до сих пор, иногда я сажусь в такси, а водитель говорит: "Что-то давненько я не видел ваших фотографий". И мне нравится, что люди все еще помнят мои "ракеты". Я ничего не стыжусь. Я оглядываюсь на прошлое и думаю: "Господи, а ведь действительно классные были фотки!"
По словам Фокс, с Мирой она провела около 16 счастливых лет, но теперь у нее начинается новый роман — с другой женщиной. «Я хотела сказать, что предпочитаю быть с женщинами, — констатировала певица. — Давайте не будем забывать о том, что любить — это прекрасно. Быть верным себе».
«Я верю в то, что любовь — это самое прекрасное, что может с тобой произойти. И если ты влюбляешься в человека не важно какого пола, с этим ничего нельзя поделать.

+7

119

Сара Уотерс

http://sg.uploads.ru/t/ost2k.jpg

Родилась 21 июля 1966 г. в маленьком портовом городке Нейланд в валлийском графстве Пембрукшир. Отец работал инженером на нефтеперерабатывающем заводе, мать была домохозяйкой. О детстве в родительском доме и отношениях с сестрой Уотерс сохранила самые теплые воспоминания; по её словам, в семье царили мир, любовь и гармония.
В детстве Сара писала стихи и рассказы на мрачно готические темы, но никогда всерьез не думала стать писателем. Вместо этого она мечтала стать археологом. Никто в её семье не имел высшего образования, но Саре учёба давалась легко, и она уже в школе была нацелена на то, чтобы поступить в университет и сделать академическую карьеру.
После школы Уотерс изучала английскую литературу в университете Кента. Степень магистра она получила в университете Ланкастера, где написала диплом на тему лесбийской исторической прозы. Затем, в престижном Лондонском университете королевы Марии, защитила докторскую диссертацию под названием «Волчья шкура и тога: историческая проза лесбиянок и геев с 1870 г. до наших дней». Работая над диссертацией, Уотерс изучала порнографические произведения 19-го века и там почерпнула замысел для своего первого романа, "Tipping the Velvet", к написанию которого приступила сразу же после защиты.
До начала профессиональной писательской деятельности работала в книжных магазинах и библиотеках, а также преподавала в Открытом университете.
Роман Tipping The Velvet", главной героиней которого была девушка-лесбиянка, живущая в суровую Викторианскую эпоху, увидел свет в 1998 году.
Позже телеканал BBC2 запустил в производство трехсерийный фильм, сценарий которого был написан по этой книге. Многим геям и лесбиянкам из стран СНГ он тоже хорошо известен, поскольку выпущен на лицензионных носителях, а украинский телеканал "1+1" однажды порадовал зрителя показом этой картины. На самом деле название и книги, и фильма в переводе звучит приблизительно так: "Касаясь бархата кончиком языка" (аллегория лесбийского секса), однако в нашем прокате его окрестили более целомудренно: "Бархатные ножки".
В 2006 году еще один лесбийский роман Сары Уотерс, "The Night Watch" (название при желании можно перевести как "Ночной дозор"), вошел в короткий список Букера. В нем рассказывается о жизни нескольких лесбиянок, геев и натуралов в Лондоне 1940-х годов.
Сара Уотсен часто принимает участие в различных мероприятиях в защиту секс меньшинств. Не так давно «засветилась» на Fawcett Feminist Firewalk, которое является одновременно чем-то вроде фестиваля, праздника и общественной акции, цель которой - привлечь внимание к проблеме неравенства полов. Писательница прошла  босиком по горячим углям.
В интервью лесби-журналу "Diva" перед мероприятием Сара Уотерс сказала: "Я немного волнуюсь накануне этого события, ведь ходьба по горячим углям - это не то, чем вы привыкли заниматься каждый день. Но мне нравится думать о том, что я открыта навстречу новым испытаниям".
"Меня убеждают в том, что это абсолютно безопасно, - продолжала писательница. - И еще я с большим нетерпением жду встречи этой феминистской группы. Ведь The Fawcett Societ проводит очень полезную и нужную деятельность, организовывает кампании, заостряя внимание на женских проблемах, поэтому я с радостью им помогу".
Не смотря на то, что Сара Уотерс живёт с женщиной и на активную ЛГБТ социальную жизнь на каминг-аут она так и не решилась.

+3

120

Дженет Уинтерсон

http://s7.uploads.ru/t/xmeH8.jpg

Родилась: 27 августа 1959 г., Манчестер, Великобритания

Биография
Дженет Уинтерсон родилась в Манчестере, отец и мать её неизвестны. Девочку удочерила семья набожных пятидесятников, проживавшая в тихом пригороде Аккрингтон. Приёмный отец работал на заводе, мать была домохозяйка. Интеллектуальные достижения в семье не поощрялись. Домашняя библиотека состояла из шести книг: Библия, комментарии к Евангелию, "Соответствия в Ветхом и Новом Заветах" Крудена, неизвестно почему "Смерть Артура" Мэлори. Это последнее произведение подтолкнуло девочку к увлечению литературой. Ванной и туалета тоже не было, что оказалось на руку, потому что дворовая уборная - лучшее в мире место для чтения с фонариком. Чтение, в принципе,не поощрялось никакое, кроме библейского. Училась Дженет неровно, однако стремилась в старшие классы средней школы. Родители уже видели дочь миссионеркой, несущей слово Божие отсталым странам, но...
В шестнадцать лет девушка объявила домашним, что влюблена - в другую девушку. Отец и мать, не дрогнув, указали ей на дверь. Дженет жила по чужим квартирам и чердакам, подрабатывала по вечерам и выходным уборщицей и сдавала переходные экзамены на отлично. После школы она целый год проработала в психиатрической больнице уборщицей - следовало накопить на высшее образование.
Поступление в Оксфорд, на факультет английского языка и литературы, было колоссальной победой. Дженет предлагали ставку младшего преподавателя. Но, получив диплом, она ушла "на странную должность" в театр, где без помех сочиняла свой первый роман "Апельсины не единственные фрукты" . Роман был награждён премией Уитбреда. Особенность этой премии в том, что ею награждают не только за литературное мастерство, а также за развлекательный элемент в литературе, то есть эту литературу должно быть увлекательно читать! Вот именно такой и есть книга Уинтерсон, от начала до конца ее невозможно отложить, потому что там все продумано до мельчайших деталей, действие происходит динамично и быстро, рассказ полон иронии, так что достаточно сложные темы читать легко и без надрыва. Согласитесь, это мало кому удается!
В 1985 году двадцатичетырехлетняя мисс Уинтерсон опубликовала и роман, и юмористическую книжку с картинками "гребля для начинающих" . Два года она работала на "женское" издательство Pandora Press, а роман "Страсть" в 1987 году издала в Bloomsbury для Великобритании и в Knopf для США.
В 1988 году Дженет приняла решение зарабатывать только литературным трудом. За двенадцать лет из-под её пера вышли:
- семь романов;
- две детские книги;
- литературная обработка мифа об Атланте и Геракле;
- сборник эссе;
- толстый том рассказов;
- телепьеса для BBC по роману "Апельсины не единственные фрукты" и сценарий телефильма "Великие мгновения авиации"
В 2006 году Дженет Уинтерсон стала Офицером ордена Британской империи за литературные заслуги. У писательницы несколько книжных премий, но особенно она гордится призом Уитбреда и серебряной наградой Каннского фестиваля.
Уинтерсон ведёт колонки в нескольких газетах, в том числе The Times and The Guardian.
Уинтерсон умеет писать так, что некоторые моменты хочется перечитывать много раз, изучать на память и медитировать на некоторые фразы.
Интертекстуальность прет со всех сторон. Говорят, что в своих романах Уинтерсон часто цитирует сама себя. В одном из ее интервью я слышала, как она это комментирует: если какая-то мысль такая важная и я ее так хорошо сформировала, то не грех и повторить! Ну, что же, repetitio est mater studiorum.
С середины 1980-х годов она живет со своей подругой Маргарет Рейнольдс, профессором Лондонского университета и автором книг о лесбийской литературе от Сапфо до современности. У них есть маленький домик в лесу в Глостершире. Если писательницы там нет, значит, она в Лондоне, в комнатах над собственным книжном магазином. Здание даже показывают экскурсоводы: этот шедевр конца XVIII века Уинтерсон купила в виде абсолютных руин и долго реставрировала. Временами Уинтерсон ездит в Париж. «Всю жизнь бы там провела, кабы не невыносимые французы...»-, говорит она в своих интервью.
Для тех, кто не читал «Апельсины» немного расскажу....Книга о взрослении девочки Джанет (да, это полу-автобиографический роман), которую удочерила очень набожная семья евангелистов из Церкви пятидесятников в Акрингтоне, что в Ланкашире. Тогда как папы в книге почти не видно, он появляется праведно как тень, и даже не Гамлета, то мама — это именно тот архетип в литературе, который делает жизнь всех невыносимой. Сама Джанет абсолютно нормально жила в этой слишком религиозной семье, даже мечтала о карьере миссионерства, посещала церковь чуть ли не ежедневно, знала наизусть все псалмы и всю Библию, и здесь произошло неотвратимое — девочка поняла, что она лесбиянка. В нее закрутился просто сумасшедший роман с другой девочкой Мелани, и их отношения были раскрыты. Весь приход так взбесился, что пастор затеял даже сеанс экзорцизма. В результате, Мелани отказывается от любви, она во всем раскаивается, чем наносит невероятно сильный удар Джанет. Но потом, все налаживается. Джанет не отказывается от себя, она уходит из дома, начинает работать, ищет в себе силы противостоять всем, а еще интересно, что она пытается остаться в вере в Бога. Основной вопрос Джанет к себе — как сохранить веру в людей, если они все изменяют?
Здесь показано все — и ограниченность маленького прихода, и невозможность вырваться из этих границ, и сногсшибательную игру за власть (над душами и над телами), и борьбу за собственную самобытность, и о том, к чему ведет переход границ, как сразу меняется статус тех , кто нарушил какие-то социальные нормы (так в день, когда разоблачили «грех» Джанет, ее буквально насилует одна из «важных» женщин прихода).

Как не устаёт повторять в своих интервью писательница: «Я не люблю, когда литературу называют лесбийской или гейской, ибо это то же, что обзывать что-то «женской литературой». Это просто хорошая качественная литература, очень хорошая и очень качественная. Читайте!»

+3


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Знаменитости » Самые знаменитые лесбиянки и бисексуалки