У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Тематический форум ВМЕСТЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Золотой фонд » Маргарет Рэдклифф Холл Колодец одиночества


Маргарет Рэдклифф Холл Колодец одиночества

Сообщений 61 страница 70 из 70

61

Anadiomena|0011/7a/32/6044-1572033618.jpg написал(а):

Имхо, бывает. То есть я на практике своей жизни знаю, что бывает. Если метафорично - то это как лодка, в которой плывут двое. У обоих (обеих) вёсла. Иногда гребут обе, иногда гребет одна, а вторая отдыхает, но всё равно в лодке. А иногда случается такое, что одна просит причалить к берегу и высадить её - не потому что поссорились или выросла неприязнь, а вот бывают в жизни моменты, когда просто требуется побыть одному, как-то осознать себя...

И что тогда делать тому, кто в лодке?..

Он тоже решает сам - или бросить эту лодку и плыть в одиночку к другому берегу, и адью, искать другую жизнь!..  И лодка (то есть это "мы", сама Любовь), уплывает навсегда. Каждый остаётся на своём берегу. А можно приблизиться к берегу, куда вышел любимый человек, и тихонечко грести рядом, вдоль, не мешая думам - но достаточно близко, чтобы любимый видел, что он не один. Что рядом - с вашей общей любовью - твой человек, он тебя не бросает, он не обижается, он не уплыл к другому берегу. И тот, кто шагает по суше - он тоже может уйти за горизонт, а может идти вдоль берега, не отрываясь от вашей любви, он не. предаёт это ваше "мы", "вместе", он рядом - но вот немного надо ему одному подышать.

Конечно, бывает так, что люди так и не оказываются опять в одной лодке. То есть возможно ) Или тот, в лодке, устаёт грести и его просто несёт течением куда-то... А бывает, что они медленно всё же приближаются друг к другу - лодка всё ближе к берегу, пеший всё ближе к воде, вот и ступни уже шлёпают по мокрому песку, по кромке... Вот уже и рука опускается на знакомый борт, и чувствует его движение и мягкую тяжесть )

Отредактировано Anadiomena (Сегодня 11:01:01)


Мне очень нравится, то что Вы написали! Очень! Красивая и понятная метафора. Очень сложно быть тем, кто не покидает лодку, риск так и плыть с надеждой до конца своих дней...Но зато как красиво!!!)))

0

62

Name|0011/7a/32/8871-1555237708.jpg написал(а):

Почему Стивен не пустила Мэри в свое творчество? Может как раз потому, что испугалась захвата «мы» ее «Я»?

Нет, я не думаю. Для того, чтобы почувствовать "мы" с другим человеком, нужно пройти этот опыт, вырасти в нём, с детства. "Мы" с мамой, "Мы" с отцом, с братом или сестрой, с друзьями, с учительницей. Хотя бы кратковременно ты должен почувствовать растворение себя в общем деле, общих чувствах, а потом вернуться к себе.  "Мы" в детстве очень безопасное, домашнее, родное (не беру крайние случаи), это должно подарить человеку ощущение именно безопасности похода в "мы". Иначе потом ты не сможешь (это моё сугубое ИМХО) инициировать это "мы" с другим, взрослым и незнакомым человеком.

Было ли это "мы" у Стивен, в её детстве?  - Неа.

Отец не пустил её в свои знания о её инаковости (хотя это поле как раз и могло бы стать этим "мы"). Мать не пустила её в "мы"  как способность вести себя в обществе, нравиться людям, искать общие точки, мать тоже замкнулась с всём неприятии Стивен. Учительница - не посвятила в своё прошлое (насколько я поняла из романа, она была тоже лесби, но одинокая). Братьев и сестёр не было, к несчастью, соседских детей - всего двое, да и те предельно другие. Только взрослой она ощутила некое подобие "мы", с Мартином, но это было уже "мы" не единого целого, а похожести.

Поэтому Стивен совсем не виновата в том, что не пустила Мэри в своё творчество - у неё даже извилины такой не было изначально - думать о ком-то, как о себе, сопереживать ему, участвовать в его судьбе. Потесниться, так сказать, немного в лодке, чтобы уселся другой ))

0

63

Ну вот, ей наконец повезло познать полноценное «мы», и она этот дар отвергла.
Поэтому так горько(

0

64

Name|0011/7a/32/8871-1555237708.jpg написал(а):

Очень сложно быть тем, кто не покидает лодку, риск так и плыть с надеждой до конца своих дней.

Не, не надо "с одной лишь надеждой до конца дней" )) То есть типа в иллюзии быть.

Если углубиться в метафору - то мне кажется, что лодка - это "мы", а Любовь - это течение, оно как бы от вас не совсем зависит, это некая энергия, которая либо помогает, либо сопротивляется...а может, есть и озёра, где вода стоит ))

Просто когда тебя несёт в лодке течением - то не надо особо грести. Тебя любовь несёт ваша, просто не покидай лодку. И скорость будет в среднем, как у пешего по берегу. Если любвь (то есть страсть, допустим) зашкаливает, то сидящий в лодке ещё вдобавок к течению вёслами работает - и его может вообще унести далеко )) А может, и любви уже нет - и течение жизни против тебя, тогда да6 никаких сил не хватит грести постоянно с двойным усилием.

Путь по берегу тоже может быть разным совсем - одно дело идти по песчаной мокрой полосе, другое - в луговых цветах выше головы продираться, и совсем другое - по отвесным скалам скакать. Природа тут - это сама Жизнь, если ты дуришь и это просто твой "бзык" - побыть одному, то там даже берега не будет как такового - одни скалы,  а если ты имеешь на это право - то будет чудесный пляж  8-)

Таким "правом" может быть, имхо, профессиональное самоопределение. И ещё, моё глубоко имхо, право на смерть. Это вот пока для меня сложно как-то осмыслить. Мы как-то беседовали с подругой на эту тему: если кто-то из нас вдруг узнаёт, что смертельно болен - стоит сообщать другому или нет? Хотел бы другой, чтобы ему сообщили о грядущей и неминуемой смерти, или хочет пробыть в неведении и только потом скорбеть?

Тут очень всё сложно.

0

65

Name|0011/7a/32/8871-1555237708.jpg написал(а):

А как быть с тем, что у Мэри в сердце предательство («измена») Стивен?
Она смогла это простить? Ее глубокая привязанность к Стивен пересилила боль неверности?

Мне кажется, что Мэри ещё в Канаде поняла, что измены-то не было - поняла по романам Стивен, где всё это было прозрачным

0

66

Name|0011/7a/32/8871-1555237708.jpg написал(а):

Ну вот, ей наконец повезло познать полноценное «мы», и она этот дар отвергла.

А вот  тут я не согласна ))))

Мне кажется (это всё очень многослойно), что Стивен с Мэри познала любовное "мы", сексуальное и телесное, познала наконец-то признание себя, как особенного человека. Но "мы" ДУШЕВНОГО не было!!! Для меня этот роман - вообще не "вместе" ))) Там нет любви, там лишь глубокое увлечение, влюбленность, страсть, но при первых настоящих сложностях (затор на реке в виде плотины из брёвен, метафорично) - обе бросили лодку со вздохами "значит, не судьба" - и разбежались в разные стороны.

А нужно-то было обеим из лодки вылезать и по пояс в воде расталкивать брёвна (социальные конфликты) ) Не упуская свою лодку из виду, разумеется ))

ЛЮБОВЬ, имхо, должна возникнуть как раз позже. Вот когда есть писательство Стивен - не как поиск себя, а как уже независимая величина. Есть дочь - как "своя" жизнь Мэри, отдельная и требующая внимания, любви, уважения. Как будет относиться Стивен к Джорджиане? И Мэри к славе Стивен? Как эти перекрёстные энергии будут подпитывать их чувства?

И как слава САМА, как субстанция, отнесётся к "воссоединению семьи" Стивен? Слава - дама капризная. И как Джорджиана на пороге подросткового кризиса отнесётся к поступку матери жить с женщиной, вне дома, вне отца?  А если дочь будет раздираема противоречиями - то ли к отцу (который пишет ей длинные чудесные письма), то ли  с мамой, которая счастлива, то ли присмотреться к Стивен, как к знаменитости, то ли просто наслаждаться роскошью столичной жизни, новыми  друзьями, последними веяниями моды?

То ли пытаться осознать себя, как личность - кто я? Какая я? Чего я хочу?

0

67

Anadiomena|0011/7a/32/6044-1572033618.jpg написал(а):

А вот  тут я не согласна ))))

Мне кажется (это всё очень многослойно), что Стивен с Мэри познала любовное "мы", сексуальное и телесное, познала наконец-то признание себя, как особенного человека. Но "мы" ДУШЕВНОГО не было!!! Для меня этот роман - вообще не "вместе" ))) Там нет любви, там лишь глубокое увлечение, влюбленность, страсть, но при первых настоящих сложностях (затор на реке в виде плотины из брёвен, метафорично) - обе бросили лодку со вздохами "значит, не судьба" - и разбежались в разные стороны.

А нужно-то было обеим из лодки вылезать и по пояс в воде расталкивать брёвна (социальные конфликты) ) Не упуская свою лодку из виду, разумеется ))

ЛЮБОВЬ, имхо, должна возникнуть как раз позже. Вот когда есть писательство Стивен - не как поиск себя, а как уже независимая величина. Есть дочь - как "своя" жизнь Мэри, отдельная и требующая внимания, любви, уважения. Как будет относиться Стивен к Джорджиане? И Мэри к славе Стивен? Как эти перекрёстные энергии будут подпитывать их чувства?

И как слава САМА, как субстанция, отнесётся к "воссоединению семьи" Стивен? Слава - дама капризная. И как Джорджиана на пороге подросткового кризиса отнесётся к поступку матери жить с женщиной, вне дома, вне отца?  А если дочь будет раздираема противоречиями - то ли к отцу (который пишет ей длинные чудесные письма), то ли  с мамой, которая счастлива, то ли присмотреться к Стивен, как к знаменитости, то ли просто наслаждаться роскошью столичной жизни, новыми  друзьями, последними веяниями моды?

То ли пытаться осознать себя, как личность - кто я? Какая я? Чего я хочу?


Надо восстановить события. Они на войне встретились. Стивен - белая кость, голубая кровь, Мэри - простая девушка, так? нужно перечитать :)  У меня не было ощущения, что они не были близки душевно, что это только физическая привязанность) перечитаю! Когда еще аудио-версия выйдет неизвестно)))

0

68

Name|0011/7a/32/8871-1555237708.jpg написал(а):

Они на войне встретились. Стивен - белая кость, голубая кровь, Мэри - простая девушка, так?

Имхо, Мэри в романе дана не очень глубоко, и трудно о ней сказать что-то конкретное, кроме того, что она в Стивен была влюблена. Нет ничего о её происхождении, родственниках, прошлом - просто девушка вот такая миленькая и хочет всё время быть рядом со Стивен. Нет характера, принципов, воспитания, каких-то конкретных желаний, целей - как плющ, обвился и распушился зелёными листочками.

Я вот не раз задумывалась над её образом, Уна-то у самой Редклифф была отнюдь не такая - она сама была леди, и скульптор, и человек богемы, и сама двигала Редклифф и способствовала её карьере, и сама оставила скульптуру ради того, чтобы стать секретарём любимой. То есть образ глубокой, серьёзной, осмысленной подруги был рядом - ПОЧЕМУ тогда Редклифф сделала Мэри такой...не плоской, нет, а намеренно упростила её, убрала в тень Стивен? Чтобы Стивен получила моральное право двигать Мэри, как пешку?

Или для того, чтобы показать - что вот таким "простым душам из народа" ничего более и не надо, кроме как размножаться в браке? Каким именно создавался этот образ, для чего? Я вижу не Мэри, а только её чувства, эмоции - только то, что она испытывает. Мэри отдельно от её эмоций - как человек, как личность - не вырисовывается никак...

0

69

Anadiomena|0011/7a/32/6044-1572033618.jpg написал(а):

Имхо, Мэри в романе дана не очень глубоко, и трудно о ней сказать что-то конкретное, кроме того, что она в Стивен была влюблена. Нет ничего о её происхождении, родственниках, прошлом - просто девушка вот такая миленькая и хочет всё время быть рядом со Стивен. Нет характера, принципов, воспитания, каких-то конкретных желаний, целей - как плющ, обвился и распушился зелёными листочками.

Я вот не раз задумывалась над её образом, Уна-то у самой Редклифф была отнюдь не такая - она сама была леди, и скульптор, и человек богемы, и сама двигала Редклифф и способствовала её карьере, и сама оставила скульптуру ради того, чтобы стать секретарём любимой. То есть образ глубокой, серьёзной, осмысленной подруги был рядом - ПОЧЕМУ тогда Редклифф сделала Мэри такой...не плоской, нет, а намеренно упростила её, убрала в тень Стивен? Чтобы Стивен получила моральное право двигать Мэри, как пешку?

Или для того, чтобы показать - что вот таким "простым душам из народа" ничего более и не надо, кроме как размножаться в браке? Каким именно создавался этот образ, для чего? Я вижу не Мэри, а только её чувства, эмоции - только то, что она испытывает. Мэри отдельно от её эмоций - как человек, как личность - не вырисовывается никак...


Сейчас по диагонали пролистываю. Мэри, девушка «с кельтской душой» рано осталась сиротой и жила у дальних родственников, посему чувствовала себя обузой и мечтала о независимости. Как раз война и ей удалось, благодаря умению водить машину, получить место в «медицинском отряде» шофером) В 17 лет она уже была на войне! Она была, пожалуй, самой юной в отряде, но она была смелой! Она осмелилась признаться себе в чувствах к Стивен, это ли не смелость? Она влюбилась! Она была готова уйти от Стивен, когда они были на Тенерифе, уже после войны, потому что считала, что та ее ненавидит. Ей нужна была именно Стивен, а не защита и покровительство.
Конечно, главный персонаж романа - Стивен. И Мэри здесь больше для того, чтобы раскрыть полностью личность Стивен. Как Стивен себя поведет, если исполнится ее мечта о взаимной любви. А Стивен? Она все время ощущала себя проклятой.  С печатью Каина. И спасалась от своего «проклятия» в работе. Влюбленная пара, Стивен состоит из комплексов, которые мешают ей быть счастливой, а Мэри не может понять человека, которого она полюбила, в силу своей, наверное, юности. Но любовь была! И «мы» были)
Продолжаю вспоминать))

Отредактировано Name (27.10.19 21:38:18)

0

70

Это не колодец, это какая-то бездна одиночества. Колодец всё же имеет дно. А тут - безмерная обреченность отверженных.

+1


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Золотой фонд » Маргарет Рэдклифф Холл Колодец одиночества