Тематический форум ВМЕСТЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Автоледи » Какое масло лить в двигатель - выбор моторного масла


Какое масло лить в двигатель - выбор моторного масла

Сообщений 21 страница 40 из 61

1

Тест моторных масел

Тест моторных масел

Страшная правда
Человек в здравом уме никогда не станет покупать машину, поработавшую в качестве такси, - слишком сильно у них изнашиваются узлы и агрегаты, и особенно - моторы. Именно поэтому испытания моторного масла американцы проводили на нью-йоркских такси.

75 автомобилей, участвующих в эксперименте, прошли в тяжелейшем режиме «движение-остановка» в общей сложности 4,5 млн. миль. Кроме того, в ожидании клиента их двигатели часами работали на холостом ходу. Для масла это гораздо хуже, чем движение по автостраде.

Действующие лица
Во избежание возможного влияния дополнительных факторов для испытаний использовали одинаковые автомобили Chevrolet Caprice 1992 - 1993 годов выпуска. Перед началом теста в каждый установили V-образную «шестерку» объемом 4,3 л, прошедшую капремонт.

Перед сборкой каждого двигателя его детали - распредвалы, толкатели клапанов и подшипники шатунов - замеряли или взвешивали, а впоследствии через каждые 60 тыс. миль (96 540 км) моторы снова разбирали для определения степени износа и характера вредных отложений.

В течение 22 месяцев теста инженеры более 100 раз заходили в гараж - обычно без предупреждения. Они отбирали пробы для последующего анализа и проверяли уровень масла. Кстати, его замену производили через 6000 миль (9 654 км). Это примерно вдвое превышает интервал, рекомендуемый автопроизводителями при эксплуатации машин в режиме такси. Такой пробег был выбран для ускорения испытаний и создания максимально суровых условий.

Из 20 протестированных образцов масла 17 были минеральными (Valvoline, Quaker State, Pennzoil, Mobil, Texaco, Shell, Esso Superflo, Castrol GTX), причем 9 из них имели показатель 10W-30, а 8 - 5W-30. Исследовались также две марки синтетических масел - Mobil 1 и Pennzoil Performance, и одно полусинтетическое - Valvoline Durablend. Все три относились к группе 10W-30. Каждая марка масла тестировалась на трех автомобилях.

Напомним, что изготовители подразделяют марки в соответствии с предполагаемым температурным режимом работы масла. Так, к примеру, в маркировке 5W-30 два числа означают, что масло универсально, так как его характеристики вязкости обеспечивают возможность работы в широком диапазоне температур. Первая цифра - «5» - показывает текучесть масла при низких, второе число - «30» - при высоких температурах. Буква «W» означает, что масло можно применять зимой.

Бытует мнение, что, несмотря на рекомендации в качестве универсального, масло марки 5W-30 образует слишком тонкую пленку для того, чтобы эффективно защитить важнейшие рабочие детали разогретого двигателя. В идеале масляная пленка должна быть достаточно тонкой, для того чтобы легко стекать, когда двигатель холодный, и достаточно толстой, для того чтобы защищать двигатель, когда он разогрет. Так вот, серия лабораторных испытаний показала, что при высоких температурах и нагрузках значения вязкости масел 5W-30 и 10W-30 существенно не различаются, но при низких температурах масло 5W-30 характеризуется более высокой текучестью. Иначе говоря, его и правда можно эксплуатировать круглый год. Впрочем, существует и другая точка зрения: действовать надо в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Общий же результат лабораторных анализов вязкостных характеристик каждого масла сводится к тому, что ни одна из исследованных марок не имеет значительных отклонений от нормы.

Хрен редьки не слаще
Возможно, вы будете обескуражены, узнав, что все протестированные масла - включая и дорогие синтетические - оказались одинаково хороши. Еще более интенсивные испытания и другие условия вождения, вероятно, могли бы выявить какие-то небольшие различия. Правда, вряд ли можно эксплуатировать автомобиль циничнее, чем нью-йоркский таксист.

После того как каждый двигатель «пробегал» 60 тыс. миль (96 540 км) (на что потребовалось примерно 10 месяцев), его разбирали на части и проводили замеры распредвала и толкателей клапанов, используя инструмент с точностью 0,00001 и 0,0001 дюйма соответственно. Общий износ этих деталей составил в среднем 0,0026 дюйма, но самое главное - выяснилось, что независимо от марки используемого масла степень износа на всех двигателях фактически одинакова.

Износ подшипников шатунов измеряли, взвешивая их с точностью, близкой к 0,0001 г. Износ рабочих поверхностей каждого подшипника составил в среднем 0,240 г, что примерно равно массе 7 скрепок степлера. По этому показателю все протестированные масла также обеспечили вполне адекватную защиту.

Кроме вышеперечисленных действий, проводилось еще и изучение «лака» - твердых отложений, избыток которых приводит к залипанию трущихся деталей, - и продуктов окисления масла, способных препятствовать его свободной циркуляции.

Все масла показали себя с наилучшей стороны с точки зрения предотвращения появления продуктов окисления. Впрочем, эти продукты чаще всего образуются при работе в режиме «холодный старт и короткие пробеги», а такси не настолько долго простаивали без пассажиров, чтобы двигатели успевали остывать.

Отклонения в толщине лака присутствовали, но они были связаны с различием рабочих температур, а не с маркой используемого масла. В ряде случаев образовавшиеся лаковые слои были достаточно толстыми, для того чтобы в конце концов создать проблемы, однако ни одно из масел не вызвало образования пленки, более толстой по сравнению с другими.

Согласно результатам лабораторных исследований синтетические масла Mobil 1 и Pennzoil Performance отличаются высокой текучестью при низких температурах, то есть в условиях, которые не были эффективно промоделированы в процессе проведенных испытаний такси. Но в условиях высоких температур и нагрузок их значения вязкости оказались более чем достаточными. Они образовывали толстую масляную пленку, защищающую двигатель. Таким образом, эти масла могут стать хорошим выбором для езды при экстремальных температурах.

Старые сказки
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло через каждые 7500 миль (12 068 км), а при езде в «тяжелых» условиях (частые поездки на расстояние менее 4-5 миль, движение с постоянными остановками, езда с прицепом, длительное использование режима холостого хода, езда по пыльным дорогам или в сильный мороз) через каждые 3000 миль (4827 км). С другой стороны, автомеханики рекомендуют такой же интервал независимо от условий вождения.

Для того чтобы определить, насколько эффективно помогает частая смена масла, в трех такси масло Pennzoil 10W-30 меняли через каждые 3000 миль (4827 км). После пробега 60 тыс. миль (96 540 км) сравнивали эти 3 двигателя с базовыми, работавшими с тем же маслом, но менявшимся через каждые 6000 миль (9654 км). Значительных различий отмечено не было.

Итоги
Итак, при использовании в моторах нью-йоркских такси ни одно из протестированных масел не выявило преимуществ по отношению к другим: ни при высоких температурах, ни при очень низких, ни при больших нагрузках на двигатель.

Испытания показали, что привычная рекомендация смены масла после пробега 3000 миль (4827 км) устарела. В условиях нормальной эксплуатации следовало бы довести его до оптимального показателя - 7500 миль (12 068 км), или рекомендуемого в руководстве по эксплуатации. В тяжелых условиях работы оптимальным оказался интервал 6000 миль (9654 км). Однако сложные условия могут потребовать более частой смены масла. Следует также обратить внимание на то, что дизели или двигатели с турбонаддувом, которые не испытывались в процессе проведенных тестов, возможно, требуют более частой смены масла.

Не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного изготовителем автомобиля, независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.

Все вышесказанное относится к нормальному, сертифицированному в США маслу, содержащему весь пакет необходимых присадок. В наших же условиях нужно учитывать еще одно важное обстоятельство - купленное вами масло может запросто оказаться подделкой. На некоторых крупных техцентрах красивые пустые баночки из-под импортного масла собирают и выгодно продают... Так что лучше всего покупать масло - и отечественное, и импортное - у авторизованных дилеров.

А какую марку масла выбираете вы? На сколько вы доверяете производителю? Почему?

+1

21

Бармалей|0011/7a/32/2313-1480840110.jpg написал(а):

касанием глубокорелигиозной темы автомобильных масел.

Извечный холивар на любом авто-мото ресурсе)
У меня знакомый дилер масел Total, поэтому беру у него 5-40 синтетика, хотя бы не контрафакт. 5-30 для обкатанной новой машины, вроде, самое то.

Nataliia|0011/7a/32/7454-1553034493.jpg написал(а):

Обычно мотор жрет масло, если проблемы с поршневой ( кольца износились, царапины на гильзе). Не было такого?

Это вопрос к кольцам и маслосъёмным колпачкам (это если жор масла возрос). А есть просто модели двигателей с изначально присутствующим приличным расходом масла. У Тойот, например

Отредактировано Methylene Blue (17.11.19 00:49:18)

0

22

Methylene Blue|0011/7a/32/8883-1553086956.jpg написал(а):

Бармалей, а вы не погорячились насчет 5-20,

0-20 катаю.
Температуры от -40 до +40
А что вы имеете против  двадцаток?)

Отредактировано Бармалей (17.04.19 09:43:07)

+1

23

Бармалей|0011/7a/32/2313-1480840110.jpg написал(а):

0-20 катаю.

Температуры от -40 до +40

А что вы имеете против  двадцаток?)

В летний период их конечно можно не менять, но консистенция жидкости начнет напоминать воду. Стекать такое масло будет мгновенно, не обеспечивая должного смазочного эффекта все деталям и узлам силового агрегата.
В зимний же период масла 0w20 сохраняют идеальную текучесть и применять их следует при отметке термометра ниже 20 градусов.
Стоит задуматься, если Вам дорог двигатель и все в нем внутренности.

+1

24

Shangri-La|0011/7a/32/5007-1545373264.jpg написал(а):

.

Стоит задуматься, если Вам дорог двигатель и все в нем внутренности.

Основания для "задуматься", приведенные вами напоминают,извините, анекдот:

Мама с окна зовет сына. Ваня, иди домой!!! - Мама я что,
замерз?
- Нет. Ты проголодался!!!

Я привыкла верить исследованиям и научным данным. А их нет как есть,например, по интервалам замен масел в такси США. Нет статистически выверенного количества вскрытых двигателей с проблемами после использования  двадцаток. Прогрессивная абчественность  тем временем разделилась на два лагеря и одни пужают других.

+1

25

Я лью Шелл Хеликс Ультра 5w30, просто потому что оно указано в качестве рекомендованного в сервисной книжке. Обзорами и сравнениями масел предпочитаю не заморачиваться

0

26

Надо лить рекомендованное производителем масло. Главное проверить что вам его реально поменяли.

Отредактировано DonnaRoza (10.11.19 01:52:35)

+1

27

Странно... дело к зиме, а тема тихая до сих пор)))

0

28

Появилась вот такая таблица на профильном форуме. Якобы (за достоверность не ручаюсь) от конструктора этих  двигателей сервисным центрам в Америке. Пока подтверждаются мои 0-20. До лета буду их лить.
http://s8.uploads.ru/t/jfeab.jpg

+1

29

Бармалей|0011/7a/32/2313-1480840110.jpg написал(а):

Появилась вот такая таблица на профильном форуме. Якобы (за достоверность не ручаюсь) от конструктора этих  двигателей сервисным центрам в Америке. Пока подтверждаются мои 0-20. До лета буду их лить.

Я всю жизнь лью ЛикиМоли и elf 5w30. Переплачивать за 0w20, а есть ли в этом смысл?

0

30

DonnaRoza|0011/7a/32/9563-1569804311.jpg написал(а):

Я всю жизнь лью ЛикиМоли и elf 5w30. Переплачивать за 0w20, а есть ли в этом смысл?

Моему двигателю есть. Разницу между 0-20 и 5-30 ощущаю на первых же ста метрах дороги. 0-20 ему вкуснее
Про переплату впервые задумалась

Отредактировано Бармалей (17.11.19 01:18:03)

0

31

Бармалей|0011/7a/32/2313-1480840110.jpg написал(а):

Моему двигателю есть. Разницу между 0-20 и 5-30 ощущаю на первых же ста метрах дороги. 0-20 ему вкуснее

Про переплату впервые задумалась

Отредактировано Бармалей (Сегодня 01:18:03)

Ну я согласна, если у вас спорткар или постоянные перегревы, а если простая жоповозка дом-работа, то 5w30 самое оно. Да и я думаю есть момент, чтобы настоящее масло залили, заводское, а не веретёнку 😂😂😂

+1

32

DonnaRoza|0011/7a/32/9563-1569804311.jpg написал(а):

а не веретёнку

http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/lol.gif  владеете церковно-славянским?
Веретенка слово то какое)) из вымерших

DonnaRoza|0011/7a/32/9563-1569804311.jpg написал(а):

Ну я согласна

Не увиливайте, вы то как раз не согласны с тем что я ощущаю от своей жоповозки  http://s2.uploads.ru/g7C9J.gif  ну и машинный бох с ней,этой разницей между нулевками и пятерками.
Ну я вас подраззадорю тем, что  и разницу между новой жижей в автомате ,залитой и, немного поездив, поменянной на мультидрайв от петраканады, тоже почувствовала на одном примечательном перевале, но вы ж не поверите. И правильно сделаете. Неча моим машинным богам поклоняться. У каждого свой опыт

+1

33

Бармалей|0011/7a/32/2313-1480840110.jpg написал(а):

владеете церковно-славянским?

Веретенка слово то какое)) из вымерших

Не увиливайте, вы то как раз не согласны с тем что я ощущаю от своей жоповозки    ну и машинный бох с ней,этой разницей между нулевками и пятерками.

Ну я вас подраззадорю тем, что  и разницу между новой жижей в автомате ,залитой и, немного поездив, поменянной на мультидрайв от петраканады, тоже почувствовала на одном примечательном перевале, но вы ж не поверите. И правильно сделаете. Неча моим машинным богам поклоняться. У каждого свой опыт


Хахаха, я много чем владею :)))

Через перевалы я ездила на шахе, в которой водитель армянин мне сказал "красавица, не ссы, доедем!" . Я думаю ему было вообще пофиг, что за масло к него залито 😂😂😂

Я на автомате не езжу, пардоньте, тут и правда, разницы не пойму :)))

0

34

DonnaRoza|0011/7a/32/9563-1569804311.jpg написал(а):

Ну я согласна, если у вас спорткар или постоянные перегревы, а если простая жоповозка дом-работа, то 5w30 самое оно.


Немного наоборот) При постоянных недогревах и на силовых агрегатах, работающих по системе Аткинсона 0w20 идеально)

Бармалей|0011/7a/32/2313-1480840110.jpg написал(а):

Ну я вас подраззадорю тем, что  и разницу между новой жижей в автомате ,залитой и, немного поездив, поменянной на мультидрайв от петраканады, тоже почувствовала на одном примечательном перевале, но вы ж не поверите. И правильно сделаете. Неча моим машинным богам поклоняться. У каждого свой опыт


Петроканада? http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/dirol.gif 
а 0w20 не Идемитцу?)
Кстати, 2 года назад запустили линейку 0w15 (теперь оно зелененькое, а не 0w20)

Отредактировано Jeans (17.11.19 10:41:22)

0

35

Jeans|0011/7a/32/9727-1573386595.jpg написал(а):

Немного наоборот) При постоянных недогревах и на силовых агрегатах, работающих по системе Аткинсона 0w20 идеально)

Я так и написала. Для спорта и перегревом 0w20, для жоповозки 5w30 за глаза.

0

36

Бармалей|0011/7a/32/2313-1480840110.jpg написал(а):

приведенные вами напоминают,извините, анекдот:

Анекдот, это когда за спиной более 15.000 км и при + 45 ты видишь своими глазами что происходит с маслом 0w20 в двигателе. Вот точно смеху)) или когда май месяц на дворе +20, а народ на шипах продолжает ездить. Вот точно анекдот.

Бармалей|0011/7a/32/2313-1480840110.jpg написал(а):

Я привыкла верить исследованиям и научным данным

Ученые не давно сказали мандарины есть вредно и соль)))
Да и история про холодильник на этом форуме еще жива, я помню.

0

37

DonnaRoza|0011/7a/32/9563-1569804311.jpg написал(а):

Я так и написала. Для спорта и перегревом 0w20, для жоповозки 5w30 за глаза.

НЕДОгрев и овощные (дефорсированные) силовые установки Аткинсона - от спорта и перегревов это оооочень далеко)

0

38

Jeans|0011/7a/32/9727-1573386595.jpg написал(а):

НЕДОгрев и овощные (дефорсированные) силовые установки Аткинсона - от спорта и перегревов это оооочень далеко)

Вы чё, прикалываетесть? Эрудиция хлещет через край? Поздравляю.

0

39

Shangri-La|0011/7a/32/5007-1569938170.jpg написал(а):

Анекдот, это когда за спиной более 15.000 км и при + 45 ты видишь своими глазами что происходит с маслом 0w20 в двигателе. Вот точно смеху)) или когда май месяц на дворе +20, а народ на шипах продолжает ездить. Вот точно анекдот.

Не ссорьтесь...)

даже при +50 за бортом ничего с маслом не происходит, поскольку в двигателе рабочая температура 80-95 градусов.
Какая разница, сколько за бортом, если работает антифриз с термостатом и радиаторами*?*)

Есть рекомендации производителей, и там разброс может быть от 0W15 до 5W40. Ничего ужасного до 150 тыс км не произойдет: кольца не залягут, лака в движке будет чуть больше, чем при менее вязком и более рекомендуемом.
Собираетесь ездить на машине долго и счастливо? Меняйте масло с фильтром через 7000-8000 км, и лейте то, что стоит первое в рекомендациях к двигателю.
Так же крайне желательно не лить продукты розлива из Обнинска, а брендовое масло покупать у оф.дилеров, а не в сервисах или в ближайшем автомагазине).

0

40

Jeans|0011/7a/32/9727-1573386595.jpg написал(а):

.
Собираетесь ездить на машине долго и счастливо? Меняйте масло с фильтром через 7000-8000 км, и лейте то, что стоит первое в рекомендациях к двигателю.

С чего эти цифры 7-8 тыщ? В мануале российских машин в основном указан интервал 10 тыщ., или 6 мес, что наступит раньше. В моём мануале из загранки стоит интервал 30 тыщ, в мануале друга к американке стоит "доливайте масло", а не замена.

Отредактировано DonnaRoza (17.11.19 12:03:08)

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Автоледи » Какое масло лить в двигатель - выбор моторного масла