Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Искусство » Стрит-арт – Искусство для тех, кто ищет свой город!


Стрит-арт – Искусство для тех, кто ищет свой город!

Сообщений 1 страница 20 из 91

1

Начало положено!) Надеюсь форумчанам будет интересна тема!)

P.S. Кристофор, обещанное нужно выполнять, у меня есть неоконченное дело, вот выполняю, по чуть-чуть))

«Стрит-арт — это искусство, которое слишком легко обос….»
                                                  (надпись на стене в г. Хабаровске)).
http://sd.uploads.ru/t/k65xR.jpg

Что же такое Стрит-арт?!

Стрит-арт (англ. Street art — уличное искусство) – направление в современном изобразительном искусстве, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер.

Это любое искусство, созданное на улице и в рамках улицы.
Условно можно выделить следующие направления стрит-арта:
• Наклейки
• Стикеры
• Постеры
• Трафареты
• Граффити (преимущественно спрей-арт)
• Арт-объекты
• Скульптуры
• Энвайронмент
• 3D стрит-арт
• Видео проекции
• Флэшмобы
• Уличные инсталяции
Под стрит-артом можно понимать и уличных музыкантов и танцоров))

Так как спрей-арт является основным направлением стрит-арта, возникновение уличного искусства связывают с историей возникновения современного урбанистического граффити.
По мнению некоторых уличных художников, граффити и стрит-арт являются искусством разного типа.
Для неподготовленного зрителя граффити-тэг не понятен,
http://sg.uploads.ru/raMDz.jpg
в то время как концептуальный стрит-арт, в отличие от граффити, говорит на доступном и понятном зрителю  языке.
http://sg.uploads.ru/Y15t6.jpg
Граффити — это шрифтовые композиции, где каждый тиражирует свое имя, таким образом, он продвигается внутри герметичного сообщества граффити. А у уличного искусства границы очень размыты: любая активность от наклеек на светофорах до интервенции в уличное пространство.
Следует  рассказать об история возникновения и развития стрит-арта.
Итак:
Стрит-арт никогда не ограничивался только техниками спрей-арта, однако именно современное граффити (которое следует отличать от исторических граффити и дипинти) стало для него культурной основной. Поэтому нередко стрит-арт называют пост-граффити, указывая тем самым на логику преемственности.
Предыстория стрит-арта относит нас не так уж далеко. Нечто в духе современного граффити возникает во время второй мировой войны: это ставшая легендой надпись «Kilroy was here (Здесь был Килрой)», которую можно было встретить на армейских ящиках и стенах отвоеванных европейских городов.
http://sh.uploads.ru/EvLNJ.jpg
Впрочем, если углубляться в предпосылки, то нужно вспомнить ещё одно явление — язык хобо, сформировавшийся в период Великой депрессии.

[i]«Чем сильнее отчуждение, тем сильнее единичные ответные импульсы его преодолеть, вплоть до интервенции в отчуждающую среду города.»

В 1949 году был изобретён современный тип распылительного клапана, и в том же году начинается выпуск аэрозольной краски.

Однако первая волна Стрит-арт зародился  только в середине 1960-х годов в Филадельфии на зданиях появились надписи, впоследствии названные «тегами» («tags» — англ. «метка»). Теги добрались до Нью-Йорка, а в конце 1960-х годов распространились повсюду. Их можно было увидеть даже на стенах вагонов метро.

В каждом районе местные художники – «райтеры» наносили свой псевдоним и номер улицы на стены. Это были своеобразные информационные таблички, сообщавшие о том, что здесь проживает тот или иной райтер.  А в 1968 году Taki 183, греческий подросток-курьер из Нью-Йорка, вынес свой тег за пределы района, расписав множество объектов в Нью-Джерси и аэропорту Кеннеди. Один из его тегов заинтересовал репортёров, и 21 июля 1971 года в газете «New York Times» появилась небольшая статья «Taki 183».

Именно она поспособствовала распространению жанра стрит-арта в американских городах. Первые никнеймы были аналогичны псевдониму Таки: Junior 161, Cay 161, Eva 62. Граффити также выглядели очень просто. Они представляли собой никнейм из букв и цифр с простейшими пиктограммами: звёздочками, кружочками или стрелками.

В начале 1970-х годов эти простые теги заполонили улицы городов. Но ситуация изменилась, когда в 1972-м человек под псевдонимом Stitch исписал целый забор.

В 1973-м году меняются художественные ценности, зарождаются основы стиля и кода граффити. Появляются понятия, которые и сегодня существуют в райтерской среде, формируются основные шрифты: баббл и вайлдстайл. Первый обозначает пузыреобразные буквы, тогда как второй — полностью нечитаемые.
Развитие этого движения вызывает интерес  у галерей. В 1981 году престижный журнал Арт Форум посвящает статью явлению Fashion Moda. В том же году райтеры принимают участие в выставке PSI New York/New Wave вместе с другими художниками, среди которых Жан-Мишель Баскиа, а также Джозеф Кошут, Уильям Берроуз, Нэн Голдин, Энди Уорхол и Лоуренс Вайнер. В 1982 году Fashion Moda выставляется на Dokumenta 7 в Касселе, Германия. С тем же озадачивающим очевидным успехом первые райтеры выставляются во многих музеях Европы параллельно с выставками в лучших галереях Нью-Йорка.

Поскольку граффити вытеснило теги, на улицах появились художественные композиции и броские лозунги. Наиболее известны фразы, появившиеся в Париже: «Скука контрреволюционна», «Вся власть воображению!» или «Будьте реалистами, требуйте невозможного!».

В это же время деятельность райтеров признают незаконной, приравняв её к вандализму. Очень быстро стрит-арт покидает улицы европейских городов. С этого момента движение получает второе дыхание и обеспечивает себе дальнейшее развитие.

Вторая волна:

Благодаря развитию фото и видео техники, появлению доступного интернета, возникла вторая волна развития Стрит-арта
Поскольку многие произведения уличного искусства живут недолго, очень важна их фиксация на другие медиумы (фото, видео), а потому только с развитием сетевого обмена (а также модой делать фото и селфи на фоне стрит-арта) — как между авторами, так и между зрителями — это явление обретает целостность и узнаваемость.

«Стрит-арт – это искусство для самой большой аудитории!»

Одним из знаменитых художников «второй волны» стал Banksy. До сих пор точно не установлена личность Бэнкси. Он стал известен в Лондоне своими остросоциальными работами в технике трафарета. Бэнкси, написал несколько книг (Banging Your Head Against a Brick Wall, Wall and Piece), снял фильм о стрит-арте «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop). Фильм был номинирован Американской киноакадемией на премию «Оскар» 2011 года в категории «Лучший документальный полнометражный фильм». Среди работ Бэнкси – двое констеблей, которые целуются; полисмен, который по примеру обыска преступника обыскивает маленькую девочку; голубь мира в бронежилете с наведенным на него прицелом; вооруженные воины, которые рисуют символ мира; Джоконда с гранатометом; персонажи “Криминального чтива” с бананами вместо пистолетов.
Об этом художнике нужно сделать отдельный пост, поскольку его творчество этого заслуживает!)
http://s3.uploads.ru/dWvsO.jpg
http://s7.uploads.ru/XQ1dG.jpg

Новым направлением уличного искусства является 3D стрит-арт. Это техника рисования на асфальте, когда создается оптическая иллюзия трехмерности.
http://sg.uploads.ru/hCuvq.jpg

А как вам такое видение "своего города")) И это тоже Стрит-арт
http://s7.uploads.ru/M4FiY.jpg
http://s5.uploads.ru/gov3X.jpg
http://sh.uploads.ru/yNZ6C.jpg

Используя поверхностный социологический взгляд на вещи, граффити и стрит-арт обычно связывают с нищетой рабочих предместий и социальным протестом. Это явно недостаточное условие, так как, изучая историю, мы наблюдаем много неравенства, но слишком мало рисунков на стенах. Сильный всплеск настенных надписей и рисунков можно зафиксировать в период Римской империи, что позволяет обнаружить ещё пару культурных предпосылок для появления стрит-арта.
Первая и самая главная предпосылка — высокая степень отчуждения в обществе. Чем сильнее отчуждение, тем сильнее единичные ответные импульсы его преодолеть, вплоть до интервенции в отчуждающую среду города. Отчуждение наиболее явно в городах, так как оно складывается из типовой архитектуры, эксплуатации трудящихся, отчуждения в сфере образов и слов (через активное воздействие масс-медиа, особенно рекламы). В ХХ веке добавляется также конфликт индивидуализма и господствующей массовой культуры. Римские города были типовыми — и по архитектуре, и по застройке (сюжет о заблудившемся в этих одинаковых постройках, равно как и сетования на скученность и серость жизни часто встречается в римской сатире, письмах и т.д.). В отношении эксплуатации также следует отметить, что в ХХ веке она всерьёз коснулась белых воротничков (журналисты, дизайнеры, креаторы, инженеры-разработчики и т.д.), что привело к отчуждению текстов и образов от самих творцов. Эксплуатацию сопровождала агрессивная экспансия бизнеса в сферу образов и даже идеологий (например, корпоративная этика, политика бренда и т.п.).

Вторая причина — индивидуальное самовыражение как значимая культурная ценность. Она создает дополнительный стимул для преодоления отчуждения в творчестве — причём не всегда прямым образом (то есть в так называемой академической сфере). Акцент на этой ценности во многом связан с возникновением потребительского общества, потому что именно в нём появляются предпосылки для вопроса «как потратить личное время?».
Третья и на этот раз скорее уникальная причина — агрессивное воздействие рекламы и СМИ, создающие значительное количество людей, интуитивно компетентных в плане оценки и создания образов, текстов, сообщения для массового восприятия. Этот феномен получил название «маркетолог внутри». Суть в том, что, воспринимая рекламу как часть среды, человек постепенно учится менять её — отсюда расцвет фотожаб и издевательств над рекламой в интернете или участие людей в акциях против брендов. Люди не просто испытывают неприязнь к рекламным образам, они начинают понимать, как и почему это работает, а значит, и понимать, что нужно сделать, чтобы образ заработал против хозяев.
                                                                              Как итог: Если Стрит-арт, это урбанистическое искусство, то это искусство тех, кто «лишён города»
                                                                                                            И оно находится в ситуации необходимости вернуть себе его улицы!!!

Послесловие))
Эту тему я вынашивала давно, Стрит-арт -  как вид  искусства, наиболее близок мне по духу, захотелось поделиться тем, что мне интересно)
Собрала много материала, можно было выложить всё сразу, но к сожалению, на это нужно потратить весь день, такой возможности у меня нет, поэтому буду наполнять тему понемногу.
Очень надеюсь, что форумчане будут делиться «своим городом» в этой теме и она будет продолжаться в ваших фотографиях!

А сейчас немного работ со всего света)

Бруклин
http://s7.uploads.ru/q6mOP.jpg
http://s8.uploads.ru/LHIjd.jpg

Барселона
http://s9.uploads.ru/3bEpY.jpg
http://s9.uploads.ru/PiRru.jpg

Гаваи
http://sd.uploads.ru/ECWj8.jpg

Германия
http://sg.uploads.ru/GSp0F.jpg
http://s5.uploads.ru/HtaFz.jpg
http://sd.uploads.ru/bo2yP.jpg

Италия (Салерно)
http://s3.uploads.ru/OYrDm.jpg

http://s7.uploads.ru/gVubM.jpg
http://s5.uploads.ru/5uo8d.jpg
http://sg.uploads.ru/1o5EF.jpg
http://sd.uploads.ru/AnX7F.jpg

Мальта
http://sg.uploads.ru/6tN4Z.jpg
Бристоль
http://s3.uploads.ru/C0REe.jpg
Гана
http://sg.uploads.ru/ys12A.jpg
Дания
http://sd.uploads.ru/poKbB.jpg
Норвегия (Ставангер)
http://s7.uploads.ru/oQxGP.jpg
http://s9.uploads.ru/FJpOZ.jpg
Польша (Лодзь)
http://sd.uploads.ru/dVyTq.jpg
http://s3.uploads.ru/nWPM5.jpg
http://s7.uploads.ru/XlaJT.jpg
Лондон
http://s5.uploads.ru/RH6JD.jpg
http://s7.uploads.ru/vWBc9.jpg
Мексика
http://s8.uploads.ru/hFs6T.jpg
http://s7.uploads.ru/cPnAW.jpg
Прага
http://s7.uploads.ru/cAVYl.jpg
http://sd.uploads.ru/EvbgJ.jpg
http://sd.uploads.ru/ncb6N.jpg
Ибица
http://sd.uploads.ru/8JHcF.jpg
Лиссабон
http://s8.uploads.ru/xyDTM.jpg
http://s8.uploads.ru/7ZQOn.jpg
http://s5.uploads.ru/pKxw9.jpg
Нью-Йорк
http://sg.uploads.ru/7ICsy.jpg

Небольшой анонс:
Далее расскажу об истории возникновения и развития Стрит-арта в России.
Музеях, выставках и фестивалях проходящих по всему миру. О талантливых людях в  мире уличного искусства как в России, так за рубежом, расскажу какие материалы используют райтеры для создания своих работ. О технике рисования, видах Стрит-арта и конечно будет много интересных фотографий и видео))

http://s7.uploads.ru/ZsoE4.jpg

Отредактировано Sinichulok (15.07.18 05:16:39)

+15

2

Отлично)) Какая прекрасная идея)) буду очень рада видеть продолжение)
поискать надо, где-то у меня что-то было тоже)

+2

3

Синий чулок!
Мне такая тема очень нужна.
Понравились богомол и крокодил. Зелёный бык с парнем.

+2

4

В этом году я участвовала в съемках небольшой передачи-путеводителя по стрит-арту Берлина. Этот город справедливо считается меккой урбан-искусства, и хочу поделиться любимыми уличными работами:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+14

5

Австралия

http://sg.uploads.ru/BPepw.jpg
http://s5.uploads.ru/oEY7P.jpg
http://s8.uploads.ru/UAGt1.jpg
http://sh.uploads.ru/z3n4q.jpg
http://sd.uploads.ru/eqJFB.jpg
http://s7.uploads.ru/E5bl0.jpg
http://sh.uploads.ru/3OJM5.jpg

с уважением

+10

6

Еще немного...

Детройт

http://sh.uploads.ru/VA37i.jpg
http://s5.uploads.ru/xJB4Y.jpg
http://sd.uploads.ru/AxUvd.jpg
http://s5.uploads.ru/dyJtg.jpg
http://s3.uploads.ru/QP8K9.jpg
http://s7.uploads.ru/Iu53H.jpg

с уважением

+7

7

Огооооо))) Зашла в тему и обалдела! СПАСИБО ВСЕМ!!! Сейчас сердце выпрыгнет от радости))

Karin Kant|0011/7a/32/5523-1525703746.jpg написал(а):

Karin Kant


dhope|0011/7a/32/14-1360263915.jpg написал(а):

dhope

Девочки - Работы БОМБИЧЕСКИЕ!!! Спасибище категорическое!

Ох блин, теперь точно будет бессонная ночь))

+2

8

А здесь только свои фото или из интернета можно?))

+1

9

Юкка|0011/7a/32/6542-1526925327.jpg написал(а):

А здесь только свои фото или из интернета можно?))


Сатурнианец тут можно всё (Вам тем более), что выражает уличное искусство, даже фото бомжа Василия возле мусорного бака, он ведь тоже часть города, к тому же можно назвать это инсталляцией)))

+1

10

Город, в котором живу))

Минск

http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-tram.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-most-1.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-most-2.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-chapski.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-frida.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-guslyar.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-galaktika-1.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-galaktika-2.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-setka-1.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-setka-3.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-petuh.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-koshki.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-olen.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-ptichka.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-chb.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-ptitsa.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-chelovek-derevo.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-future.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/oktyabrskaya-loza.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/belorusskaya-vetochka-2.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/sverdlova-les-1.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/engelsa-posolstvo-brasil.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/internatsionalnaya-kosmonavt.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/nemiga-ptitsa.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/nemiga-portret-1.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/nemiga-portret-2.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/r-sloboda-obryad.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/kalvarijskaya-zubr.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/fabrichnaya-devochka-s-ptsitsej.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/fabrichnaya-hlam.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/rabkorovskaya-yarila.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/rabkorovskaya-vyshyvanka.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/rabkorovskaya-serdtse.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/rabkorovskaya-serdtse-neg.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/masherova-tsvety-iz-zhenshchiny.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/dolgobrodskaja-kot.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/stoletova-devushka-koshka.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/briljevskaya-gumanoid.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/aerodromnaya-legenda-o-reke.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/kalinina-sova.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/kalinina-zhenshchina-v-shlyape.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/voronyanskogo-bez-imeni.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/olshevskogo-ruki-boga.jpg
http://tripstrip.net/sites/default/files/images/belarus/minsk/zheleznodorozhnaya-natyurmort.jpg

Отредактировано Юкка (16.07.18 00:57:25)

+9

11

Не знаю получилось ли вставить фото, с телефона это сложно, надеюсь вам все видно.

+2

12

Юкка|0011/7a/32/6542-1526925327.jpg написал(а):

Не знаю получилось ли вставить фото, с телефона это сложно, надеюсь вам все видно.


Всё отлично видно. Спасибо за Ваш город) Минск прекрасен!))

+2

13

Всё, что ниже – это умные мысли авторов различных статей, которые я подрезала из паутинки) Если станет скучно, листайте вниз!)

История Стрит-арт в России

«Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства и разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов.»
(Газета Футуристов, первый выпуск 1919 г.)

http://s9.uploads.ru/eQAp3.jpg

История российского граффити, ознаменованная началом перестройки, началась в 1985 году, когда западная культура стала более доступной, - одновременно с модой на брейк-данс, танцевальную диковинку непознанного Запада. Тогда, в середине 80-х, по стране волной прокатились брейк-фестивали — начиная от Калининграда и заканчивая Донецком и Санкт-Петербургом. Происходило все это в условиях глубокого информационного кризиса. Через знакомых, бывавших в Америке, доставались фотографии, видеозаписи, журналы — все, что имело хоть какое-либо отношение к новому увлечению. Так, художественно-документальные фильмы «Wildstyle» и «Beat Street» и «Stylewars», сформировали у советской молодежи представление о хип-хоп культуре как о симбиозе трех параллельно существующих самостоятельных культур: рэп-музыки, брейк-данса и граффити.
Первые танцоры, как одни из немногих, имевших доступ информации, являлись, таким образом, одновременно и первыми граффитчиками, по западному аналогу оформляя сцены и декорации к своим брейк шоу. В последующие 15 лет развитие уличного искусства также было обусловлено деятельностью различных хип-хоп коллективов, а хип-хоп культура в целом стала базисной основой отечественной граффити школы, заведомо определяющей ее развитие по американской модели, описанной Адамом Гопником и Генри Челфантом и эстетизирующей шрифт как художественное средство самовыражения (европейская модель развития, на начальных этапах также во многом следующая американской практике, уходит в сторону более концептуального построения художественного пространства).
Эволюционируя от простого к сложному, от незатейливых «tags» (стилизованных надписей, содержанием которых является псевдоним автора) до нечитаемых хитросплетений «wildstyle» (венчающей ступени пластического языка граффити), перегруженных визуальными эффектами, эмансипированная каллиграфическая концепция граффити довольно быстро себя исчерпала. Количественный рост активных художников на улице, повсеместно размещающих свои экзистенциальные послания, постепенно привел к процессу дифференциации стилей и последующей их стандартизации, исключив рядового зрителя из круга «читателей», сузив его исключительно до самих же художников.
Более того, для публичного демонстрирования своей оригинальности художникам в определенный момент стали необходимы изменения, происходящие не только на стилистическом, но и на медийном уровне. И эти изменения произошли — на этот раз прототипом послужила Европа…
По мере распространения граффити культуры по всему миру, с каждым новым художником, вступавшим в «эзотерическое братство» уличного искусства возникала все большая потребность в изобретении новых стилистических форм и технических приемов с целью выделения своего «я» среди других. Так, в начале 90-х европейские преемники культуры пошли по пути изменения характера их сигнатур в сторону образов и конкретных изображений. Используя опыт истории искусств 20 века в сочетании с компьютерными и полиграфическими технологиями, новое поколение уличных художников сформировало — в начале как одну из граффити дисциплин, а потом и как самостоятельное направление — новое субкультурное течение, пост-граффити — стрит арт.
Стрит арт своей целью ставит приспособление объектов под городскую среду (обычно такими объектами являются стикеры, постеры, баннеры или изображения, полученные при помощи трафарета, а так же всякого рода инсталляции, скульптуры и т.п.). Так же, как и в граффити, художник создает свой уникальный знак, стилизованный логотип — «лого для эго» — и маркирует им определенный участок городского ландшафта. Но при этом он не просто присваивает территорию, но и диктует ее прочтение зрителю, вовлекает его в диалог, моделируя различные сюжетные программы. Адаптированные под восприятие публики, образы (в отличие от шрифтовых лакун граффити) несут в себе определенный эмоциональный заряд и смысловую нагрузку, удобочитаемую на ходу.
Для достижения наиболее адекватного прочтения закладываемых смыслов художники нередко прибегают к помощи шрифта, подобно языку комиксов, озвучивая либо комментируя изображение. Поскольку при этом используются самые обыкновенные материалы, сливающиеся с уличной рекламой, у правительства не возникает необходимости сообщать им некую криминальность и устанавливать на них запрет. Более того, публика, так же как и власти, не реагируют на стрит арт как на нечто асоциальное (чего, опять же, нельзя сказать о граффити), даже несмотря на то, что лозунги нередко содержат политические призывы, а образы содержат в себе ярко выраженный сексуальный импульс. Напротив, стрит арт в ряде случаев максимально социален и злободневен, выражая авторскую рефлексию на окружающую действительность. Послания так же могут иметь неоднозначное прочтение в зависимости от места своего расположения.
Стрит арт экспериментирует со средой — с энвайронментом, и построен на игре отчетливо прорисованных образов с поверхностями зданий, на которых они размещаются, а так же сталкивании контрастных образов или размещении их в необычной перспективе. Объект здесь включает в себя стену как часть того, что должно быть отчетливо видимым в качестве обрамляющего пространства, граффити же ее просто стирают. В этом состоят основные отличия стрит арта от более замкнутого леттеринга граффити культуры и одновременно причина его широкого распространения. В настоящий момент улицы крупнейших столиц мира покрыты тысячами пиктограмм, абстрактных форм и всякого рода персонажей — логотипов уличных художников. Практически в каждой стране уже сформировался свой самобытный стиль. Исключение не составляет и Россия.
Освоение новых дисциплин.
Освоение новых дисциплин российскими художниками первоначально шло через соседние страны — Украину и Беларусию, и лишь с развитием коммуникативных средств перешло к более самостоятельной форме существования. Первые шаги в сторону стрит арта заметны уже в начале 2000–х гг., об этом свидетельствуют работы Make, Кто, Code, Кот и Fetone. Последний даже изобрел персональный инновационный прием, выводя свой знак из цветовых форм, до этого являвшихся продуктами деятельности других художников, и впоследствии закрашенных властями.
Первыми официальными стрит арт мероприятиями с участием российских художников в лице творческого объединения «310 squad» стали международные проекты «Don’t Copy me» и следующий вслед за ним «Access», организованные европейским сообществом «Ekosystem» в 2003 г. К данному моменту российская граффити индустрия уже вышла на качественно другой уровень, что во многом связано с появлением на рынке профессионального оборудования от ведущих мировых производителей. В этом же году было положено начало проведению мероприятий с участием звезд европейской и американской граффити сцены. Фестивали такого рода влекут за собой стимуляцию процессов внутри каждой из дисциплин, отражая текущее состояние уличного искусства на мировом уровне. Однако стоит отметить некоторую однолинейность и замкнутость подобных акций. Позиционируя граффити как междисциплинарный институт, они не дают никакого представления о стрит арте, вынося его за границы культуры и обрекая его на самостоятельное развитие.
В результате стрит арт в России остается на уровне таггинга, в то время как на западе он все больше переходит в сферу свободного искусства (free art). Большинство художников хаотично размещают свои клише по принципу all over («повсюду»), зачастую не имея другого теоретического обоснования своим действиям, кроме маркирования определенной точки своим присутствием. Без концептуальной нагрузки образ теряет свой смысл, свойственный произведению искусства, превращаясь в подобие торговой марки, бренд.
Здесь на лицо явная необходимость в корректном информационном воспитании российских художников, пребывающих в состоянии идеологического кризиса, вызванного отсутствием должного количества соответствующих институций. В настоящее время единственным органом, занимающимся популяризацией стрит арта в России, обеспечением его информационной базы и коммуникации, является интернет-портал «Visual Artifacts» (visualartifacts.ru), функционирующий с 2005 г. Основной заслугой данного проекта является выпуск издания «Objects book», посвященного проблематике уличного искусства и иллюстрирующего современное состояние отечественного стрит арта.
Текущее состояние.
Несмотря на то, что российская граффити школа постоянно развивается и успешно функционирует, она по-прежнему остается своеобразной интерпретированной калькой с запада и Европы, что говорит об отсутствии самобытного характера и национальной окраски. Единственным объединением, целенаправленно использующим в своем творчестве кириллицу, является команда «Зачем». Интересны работы художников из «Sick systems», практикующих методику коллажирования и интегрирующих ее с традиционной для граффити каллиграфической стилистикой. Совмещая в своих работах шрифт, иллюстрацию и графику, они вдыхают в них новую жизнь, придавая им монументальную эстетику. Так же можно отметить заслуги объединения 310 Squad, экспериментирующего с внедрением в традиционные практики уличного искусства стилистических и эстетических приемов из мира высокого искусства и дизайна. Среди уличных художников, работающих непосредственно с постерами и стикерами, наиболее перспективны «Zuk club», «Scissors», «Film 0331с» и «August».

В целом же российское уличное искусство уже сегодня выходит на мировой уровень, все чаще привлекая внимание галерей. Идет постепенный, двусторонний процесс стирания грани между высоким и уличным искусством: одно из них стремиться выйти за пределы галерейного пространства в поисках новых выразительных средств, другое напротив, внедряется в него, желая стать объектом культурного и искусствоведческого исследования.

А вот видео стоит посмотреть! В нём собраны «личные» истории развития Стрит-арт в России, от первых лиц))
Обычные/необычные люди, простые, незамысловатые истории, в них мысли, которые искали выход, искали и нашли…

Документальный проект «В открытую» 2017 г.
Цитаты из видео:
Ты идёшь такой по городу и видишь – Стена, и ты такой думаешь – «Б…., вот это стена, я хочу тебя стена, подходишь к этой стене, трогаешь её, а она прям такая…какая тебе нужна» И вот это тебе вдохновение, пришёл домой, взял банки…и начинаешь думать, как её покрасить)))
(Никита Paris -Кемерово)

Я вообще боюсь представить себя не рисующим…для меня рисование, это моя жизнь
(Максим Thirteen- Иваново)


Вспомнила себя…вот сидишь ты задумавшись на пожухлой травке, на улице осень, конец сентября, смотришь на бетонный забор (такие есть в каждом городе, те, что с ромбами), в руках помятый листочек (в клеточку), на нём синей ручкой эскиз, рядом сидит человек, он тоже смотрит на забор. А потом, молча показывает на этот забор рукой…и ты молча киваешь, и понимаешь, -  что видишь мысли этого человека, это просто космос какой-то))

Несколько работ Российских авторов:
Никита Nomerz
Его проект «Живые стены» известен далеко за пределами страны, работы регулярно попадают в мировые подборки лучшего стрит-арта. Добрые глазастые создания Никиты, органично вписанные в пространство, обыгрывающие форму стен, существуют уже во многих городах России: в его родном Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Перми, Казани и так далее.
http://sh.uploads.ru/LySR6.jpg
Алексей Меньшиков
Художник из Пензы Алексей Меньшиков украшает улицы своего города забавными рисунками, удачно вписывая их в окружающий пейзаж. Его позитивные герои не оставят равнодушным никого и заряжают позитивом на весь день.
http://s7.uploads.ru/FU7oD.jpg
QBic
Этот талантливый уличный художник из России является приверженцем сюрреалистического стиля, который тонкой нитью пронизывает все его работы. Тематика работ  весьма разнообразна – начиная с рисования представителей героев субкультур и различных явлений и заканчивая сюрреалистическими и сказочными мотивами.
http://sd.uploads.ru/6QVWe.jpg
Слава ПТРК
Художник из Екатеринбурга Слава PTRK - настоящий экспериментатор, нередко выбирающий для своих работ странные и непривычные объекты. Все его рисунки и инсталляции - это зашифрованное послание, призыв включить воображение и задуматься о проблемах современности.
http://sg.uploads.ru/gNr2P.jpg
Тима Радя
Еще один художник из Екатеринбурга, знаменит благодаря своим необычным и злободневным работам, часто связанным с политическими событиями.
http://s5.uploads.ru/uN7bm.jpg
Женя 0331с
Московский уличный художник Женя 0331С (Оззик) привык сравнивать то, что рисуют в его родном городе и на улицах мира. Это помогает ему осознать, для чего он создает свои работы. Для Оззика стрит-арт - это полноценное искусство, возможность передать чувства или эмоции через то, что ты умеешь делать.
http://sd.uploads.ru/TeuGy.jpg
Вася LST
Молодой, продуктивный и чертовски талантливый граффити-художник из Питера. Работает в технике фотореализм и создает ярких, незабываемых персонажей.
http://s7.uploads.ru/3iPKM.jpg
Morik & Aber
Morik & Aber - суровые сибирские парни с огромным опытом рисования за спиной. Превратившие свое хобби в работу, и создающие шедевры там, где их попросят.
http://s7.uploads.ru/y0gfV.jpg
Aske, Sicksystems
Московский уличный художник Aske начал свою художественную карьеру в 2000 году с рисования граффити, позже перейдя к графическому дизайну и иллюстрации. Благодаря строгой и геометричной графике, его работы кажутся объемными и живыми. 
http://sh.uploads.ru/kzA6a.jpg
Roma Remo
Художник из Серпухова, отличается от любого мирового уличного художника своим собственным «полувитражным» стилем письма и незабываемыми портретами.
http://sd.uploads.ru/ZsdCw.jpg
Ну вот теперь можно и поспать, на работе)))
Надеюсь вам будет интересно.
Спасибо ВСЕМ за интерес к теме и поддержку, для меня это очень важно, поскольку даёт стимул для творческого развития!

Для ВАС девчонки)
http://s9.uploads.ru/I59eP.jpg

+7

14

Из интернета: "Джорджтаун — это город, расположенный на острове Пенанг в Малайзии и являющийся столицей одноименного штата. Улицы города очень симпатичны и колоритны, совмещают в себе традиции европейской (бывшая британская колония) и азиатской культур. В настоящее время Джорджтаун славится своим уличным искусством или стрит-артом, произведений которого много в центральной части города. Все началось совсем недавно, в 2012 году, когда муниципальный совет Пенанга задумал сделать улицы Джорджтауна еще более привлекательными и нанял для этих целей литовского художника Эрнеста Захаревича. Он должен был вдохнуть новую жизнь в и без того атмосферные китайские домики и магазинчики, которых много в центре города. Идея была реализована и при этом гораздо успешнее, чем ожидалось. Работы Захаревича вдохновили других художников на внесение своей лепты в новый облик города. Сейчас многочисленный стрит-арт привлекает и местных жителей, и гостей Джорджтауна, став его неотъемлемой достопримечательностью." Часть фото мои, часть из интернета))
http://s5.uploads.ru/t/PzuX2.jpg
http://sg.uploads.ru/t/P8ntO.jpg
http://s5.uploads.ru/t/2dCpe.jpg
http://sd.uploads.ru/t/8mAc7.jpg
http://s7.uploads.ru/t/39cGC.jpg
http://sg.uploads.ru/t/bgsVF.jpg
http://s8.uploads.ru/t/uWQvl.jpg
http://sh.uploads.ru/t/iXkRg.jpg
http://sh.uploads.ru/t/RwzOx.jpg
http://s9.uploads.ru/t/6pNZ3.jpg
http://s5.uploads.ru/t/85gkJ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/xDMCA.jpg
http://s3.uploads.ru/t/a5gsR.jpg
http://s5.uploads.ru/t/cK3MI.jpg
http://s7.uploads.ru/t/9PKEw.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ZH37x.jpg
http://sh.uploads.ru/t/OAxVW.jpg
http://s3.uploads.ru/t/KZYmW.jpg
http://s8.uploads.ru/t/HOmUS.jpg

Отредактировано Uvanova Anna (16.07.18 12:04:17)

+5

15

От себя хочу добавить, что гулять и смотреть такие рисунки очень весело, ведь ты можешь тоже поучаствовать и почувствовать себя частью инсталяции, например вот так (здесь фото не мои, взяты для примера из инета)Получаются очень прикольные фото))

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

:

Отредактировано Uvanova Anna (16.07.18 12:06:52)

+4

16

выставка Banksy, куратор - Steve Lazarides
июль 2018

http://s7.uploads.ru/t/jinL3.jpg
http://s3.uploads.ru/t/u3ZNn.jpg
http://s5.uploads.ru/t/IWTB1.jpg
http://sg.uploads.ru/t/0IpGn.jpg
http://s8.uploads.ru/t/PNURC.jpg
http://sh.uploads.ru/t/XLaJb.jpg
http://sg.uploads.ru/t/dtNyr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/RK2ad.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Az3gW.jpg
http://sd.uploads.ru/t/DOUsG.jpg
http://s8.uploads.ru/t/oryRa.jpg
http://s3.uploads.ru/t/GAjNH.jpg
http://sd.uploads.ru/t/VCR2W.jpg
http://sg.uploads.ru/t/uGLF9.jpg
http://sg.uploads.ru/t/qGgCw.jpg
http://s7.uploads.ru/t/32ylU.jpg
http://sh.uploads.ru/t/jkWdR.jpg

+4

17

Потрясающая тема, как это красиво!
Sinichulok
Спасибо за тему. Интересно невероятно

+2

18

Uvanova Anna|0011/7a/32/7485-1531687533.jpg написал(а):

Uvanova Anna


Волшебно! Что самое замечательное в уличном искусстве, это то, что к нему может прикоснуться каждый, в прямом смысле))
Спасибо Вам!

flashgirl|0011/7a/32/7014-1526673310.jpg написал(а):

flashgirl

- Спасибо!
Значительное событие в мире Стрит-арт. А Banksy, - настоящая легенда!
Полицейские, любят пончики))
http://s3.uploads.ru/ChQWk.png

+2

19

Потрясающий и очень позитивный художник из Москвы Артур Кашак)
Если у вас есть страничка в VK, его можно легко найти (Артур Кашак) и посмотреть на его замечательные работы!
Кстати он будет принимать участие в VK Fest! 27 и 28 июля в Санкт-Петербурге
Фестиваль удивительный, на нём стоит побывать, чтобы увидеть своими глазами, как работают райтеры)

http://s8.uploads.ru/t/et1EY.jpg
http://sh.uploads.ru/t/RDy2v.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Osb2r.jpg
http://s5.uploads.ru/t/k0JYZ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/PCpN0.jpg
http://sh.uploads.ru/t/yYiUZ.jpg
http://s3.uploads.ru/t/KI4LV.jpg
http://s9.uploads.ru/t/opZs9.jpg
http://sh.uploads.ru/t/aAtmI.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ep6aB.jpg

+3

20

К сожалению очень мало девушек занимаются спрей-артом, буквально по крупицам приходится собирать информацию.
Хочется рассказать в первую очередь о девочке из города Нижневартовска (в настоящее время она проживает в Питере)
Юлия Волчкова, вот просто девочка-девочка) Настоящий мастер и очень смелая))

http://s9.uploads.ru/t/c1gnD.jpg

Масштаб её работ, - поражает!
http://sh.uploads.ru/t/KuDvI.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ZYEkX.jpg
http://s9.uploads.ru/t/EcPAB.jpg
http://sd.uploads.ru/t/R6KSp.jpg
http://s5.uploads.ru/t/tDY5H.jpg
http://s5.uploads.ru/t/qLcOk.jpg
http://sh.uploads.ru/t/kW8RB.jpg

+3


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Искусство » Стрит-арт – Искусство для тех, кто ищет свой город!