Тематический форум ВМЕСТЕ

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Творческая гостиная » Агентство "Розовый свет"


Агентство "Розовый свет"

Сообщений 41 страница 60 из 60

1

Уважаемые форумчанки!

Детективное агентство "Розовый свет Три "Эн" @ Кэт"

предлагает вашему вниманию новый проект...

Правила проекта:
1. Искать любую ДОСТОВЕРНУЮ информацию об объекте расследования: автобиография, свидетельства современников,  письма, воспоминания и фото приветствуются.
2. Подавать раздобытый материал можно в любом виде,  прошедшем Вашу творческую обработку.
3. Также приветствуются бурные обсуждения, споры, дебаты, основанные на раздобытых материалах -  в рамках приличия и в соответствии с правилами нашего Форума!

СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ простое копирование из интернета чужих работ! Такие работы сотрудники агентства имеют право удалить

Любое копирование и распространение материалов на других интернет-площадках только с разрешения администрации форума либо авторов статей,  фильмов, коллажей и т.д.!

Итак....
Мы начинаем наше расследование...

Отредактировано Slavovna (15.06.18 14:02:41)

+7

41

Маина
Насчёт клубнички - это шутка)
Зачем пытаться воспринимать все буквально в этом произведении? Этого и не нужно делать, я думаю).
Ведь, единственный, кто может рассказать, что он имел в ввиду и думал, так это сам творец своего произведения. Символ - вообще понятие абстрактное. Можно под символом запечатлеть слово, можно событие или явление. Важна сама суть.
Вот уж не знаю, насчёт пятна, что этим хотел сказать автор, возможно ничего. Главное он обозначил : с кем и что)...  Может он свои переживания описывает в самом начале стихотворения - это где про своды пещеры..Или он катарсис во время близости так переживал).
Я была рада ответить на ваши вопросы.

Отредактировано Blamage (14.06.18 18:14:49)

+2

42

Blamage
Бламаж!
Только небольшая ремарочка с моей стороны.
Извините, но принципиально не согласна с Вами по вопросу

Blamage|0011/7a/32/6030-1525938568.jpg написал(а):

Зачем пытаться воспринимать все буквально в этом произведении?

Здесь не о буквальности речь. Поступки и действия всегда конкретны и могут быть описаны с помощью слов.
Они кое-что сделали. Он описал это. Закодировал свои слова. Но совершенно точно, что представлял о чём пишет. Я тоже хочу понимать значение его слов. Если не понимаю, - это будет условный китайский язык.
Спасибо.
Я помню Ваше лицо. Вы красивая) Скажу так: интеллигентная красота.
http://s7.uploads.ru/t/CroPR.jpg

+3

43

отличная идея http://s7.uploads.ru/t/TYHV1.png

+1

44

Маина|0011/7a/32/6208-1524395714.jpg написал(а):

Blamage

Бламаж!

Только небольшая ремарочка с моей стороны.

Извините, но принципиально не согласна с Вами по вопросу

Здесь не о буквальности речь. Поступки и действия всегда конкретны и могут быть описаны с помощью слов.

Они кое-что сделали. Он описал это. Закодировал свои слова. Но совершенно точно, что представлял о чём пишет. Я тоже хочу понимать значение его слов. Если не понимаю, - это будет условный китайский язык.

Спасибо.

Я помню Ваше лицо. Вы красивая) Скажу так: интеллигентная красота.

Спасибо большое за красивые цветы и интерес к проявленной теме)!
http://sh.uploads.ru/bpfIm.jpg
...Я, может быть, смогу когда-нибудь,
проникнуть в смысл, найти во тьме разгадку
того, что обнажает видимости суть
и внешний образ разрушает без остатка.
Вот мальчик. Сквозь него глядит старик,
как сквозь скорлупку прорастает семя.
Распилен надвое его мгновений лик,
и щепки без следа уносит время...
...и что внезапно нашу кровь взорвет,
которой станет в замкнутости тесно,
как водопад, исток берущий в чреслах,
она стучит в груди и красит алым рот...
И что толпу несет так торопливо,
как плот бревенчатый теченье в час прилива.
лишь для того, чтоб через краткий срок
умчаться и опять удариться в песок.
В плоту вас много - стройных, светлоглазых,
не знающих о том, что каждый связан.
Желудки ваши крепки, чувства грубы,
и рабские мотивы шепчут губы.
Никто отставших бревен не заметил:
прибиты ветром к пирсам или плёсам,
они встречают утром на рассвете
легко идущего на свой корабль матроса...

Мэрилин Хэкер. «Пророки и линзы » ©

+3

45

http://s9.uploads.ru/3eg9M.jpg
Анна Ахматова на литературном вечере...
Она шла в черном котиковом пальто – так одевалась тогда. «Тонкая, высокая, стройная… Нос с горбинкой, темные волосы на лбу подстрижены короткой челкой, на затылке подхвачены высоким испанским гребнем… Суровые глаза. Ее нельзя было не заметить. Мимо нее нельзя было пройти, не залюбовавшись ею», – восхищалась Ариадна Тыркова-Вильямс. Одевалась, к слову, небогато. Но кто-то (первый, кажется, Корней Чуковский) заметил, что уже к 1915 году, после выхода двух всего книг, в ней – «дикой девочке», «провинциалке» – вдруг появилась некая «величавость». Может, потому и нельзя было не заметить ее? «Не спесивость, не надменность, не заносчивость, а именно величавость, – пишет Чуковский, – “царственная”, монументально важная поступь, нерушимое чувство уважения к себе, к своей высокой писательской миссии». А давно ли, думаешь, она, робея и краснея, написала в Москву первое письмо Валерию Брюсову: «Я была бы бесконечно благодарна Вам, если бы Вы написали мне, надо ли мне заниматься поэзией. Простите, что беспокою. Анна Ахматова» и приложила четыре стихотворения. Подписалась псевдонимом, но поэтом себя не чувствовала. Потом скрывала этот факт, особенно то, что Брюсов ей не ответил. Давно ли, расчесывая косу у окна в доме мужа и одновременно читая корректуру сборника стихов Иннокентия Анненского «Кипарисовый ларец», неожиданно поняла – как надо писать стихи? Наконец, давно ли боялась заглядывать в журналы, украдкой листала их в магазинах, а дома прятала под подушки, ибо и хвала, и хула в них ее первой книги казалась незаслуженной. В старости Ахматова скажет про первый сборник: «Бедные стихи пустейшей девочки…» А в 1915-м, после оглушительного успеха первых книг, удержаться от «величавости» уже не смогла. Да и кто смог бы?

Источник : Недошивин В. М.: Прогулки по Серебряному веку. Санкт-Петербург
Петербург Анны Ахматовой.
3. Портрет любви? (Адрес третий: Большая Пушкарская ул., 3)
Простите, зацепило. Навеяло чем - то знакомым и близким, но давно ушедшим. Решила поделиться этим кусочком. Испытываю состояние ностальжи и дежавю)

Отредактировано Blamage (15.06.18 13:35:32)

+5

46

Маина|0011/7a/32/6208-1524395714.jpg написал(а):

Какое в пещере пятно темнее?

я не осмелюсь говорить за автора, но чисто из географии  - темнее обычно там, где глубже

+1

47

Blamage
Бламаж!
  Поэзия - моя самая нежная любовь.
Сегодня утром вспоминала Вас. На "Эхе Москвы" в передаче "Книжечки" сегодня рассказывали о вышедшей книге Михаила Эпштейна "Любовь". Москва, изд. РИПОЛ классик 2018 -586с.
Цитирую Николая Александрова.
«Именно потому, что любовь становится «непристойной», она заслуживает нового разговора. Эта книга – поиск языка, на котором можно «пристойно» говорить о любви в начале нашего века и тысячелетия. Один из современных мифов – что только сексология, анатомия и физиология сексуальности обеспечивают научный, а значит, и социально одобряемый, интеллектуально «приличный» подход к любви. Но любовь, как поэзия, — это искусство, которое при всей своей таинственности должна быть предметом особого, философского и филологического постижения. Собственно, и философия, и филология – это гуманитарные науки, которые руководствуются «филией» — любовью к своему предмету: софии (мудрости) и логосу (слову)». Книга известного критика и эссеиста Михаила Эпштейна «Любовь» вышла в издательстве «РИПОЛ классик». Сам подход, сам взгляд – очищенный от вульгарных психоаналитических и, скажем так, натуралистических интерпретаций, само желание понять феноменологию любви, которая, конечно же, вбирает в себя и психологию, и физиологию, но не сводится к ним, – заслуживает внимания. Книжка, правда, получилась, может быть, излишне филологически схематичной, порой сентиментальной, но любопытной, вне всякого сомнения. Хотя бы по привлеченному материалу, литературному и шире – культурному контексту.
---
Вот такие дела.
Интереснее всего говорить о поэзии, о поисках смыслов в словах.
Сейчас прочла пост Славовны. Она совершенно иначе, чем Вы восприняла слово пятно.
Готова участвовать в интересных содержательных разговорах.

+2

48

Маина
Поэзия, несомненно, является одной из интереснейших тем для рассуждения. Мне особенно по душе творения, написанные женщинами. Они не лучше, нет, мужских стихотворений, и дело не в моих предпочтениях, нисколько, даже сравнить- то не получится. Да и есть ли в этом смысл...Скажу одно,  поэзия помогает мне постигать глубины собственного я, внутренних качеств моей личности, кто я и для чего в этом мире нахожусь. Эмпатия. Эмоции, пережитые мной при чтении, побуждают моё сознание к осмыслению тех причин, благодаря которым они появились. Что вызвало трепет нежный , когда я читала строки Ахматовой? Почему мои слезы капали на страницу томика Цветаевой, а каждая строка "Вчера ещё в глаза глядел" заставляла моё сердце сжиматься от щемящего чувства тоски и одиночества? Какие струны души задели эти строки и почему? Кто бы знал... Но одно я знаю точно, что поэзия пробуждает стремление к чистоте, к чему - то непостижимо высокому, крупицы которого придётся искать в себе, это связь горнего мира и мира, который окружает нас. Поэзия - ключ от тайной каморки папы Карло, что есть в каждом сердце...
Несомненно важны слова, из которых складываются символы. Но и не менее важен текст, который они образуют все вместе, а не в отдельности. Важен смысл, посыл всего произведения, которые образуют "иероглифы - символы'' вместе. Иногда, все символы, даже при тщательном их переводе дают билеберду, к примеру, что-то похожее будет происходить, если я переведу английский текст на русский онлайн - переводчиком . Важно уловить связь с контекстом и прочими событиями.
Вы понимаете произведение одним образом, кто-то другой инаким.
Можно вообще оставить стихотворение Ф. Сологуба, так как оно есть и не пытаться расшифровать и не искать в нем тайный смысл. Где пещера, это ни что другое, как пещера, дыра в скале. А пятно, это просто пятно. Может порода другая, или глубоко в пещере, потому и пятно.. А может оно указывает на то, что грунтовые воды совсем близко к поверхности и просачиваются наружу.
Поэт дал нам произведение, оставив право интимных (в том смысле, что глубоко - личных) подробностей при себе, обо всем остальном приходится лишь гадать...

Отредактировано Blamage (16.06.18 05:03:21)

+3

49

Blamage
Да!
Совершенно согласна с Вами. Поэзия есть стремление к обретению себя. А поскольку человечество - единый организм, то поэт в некотором смысле говорит за нас.
---
Про моё желание понять слова Фёдора Сологуба.
У меня двоякое отношение к словам. Романтическая сакральность восприятия текста легко уживается со стремлением к точности.
Алгоритм "поглощения" поэзии таков.
Понравилось > лёгкие радостно поднимаются > читаю снова, идёт анализ, смотрю на расстановку слов, запятых, важен каждый знак препинания, каждая буква > после "расчленения" собираю предложения обратно. > Смакование...  Послевкусие... Опять кружится голова.  Хожу, занимаюсь делами, слова пульсируют во мне, я счастлива. > Это "моя" поэзия. Моя)
"Моя" поэзия - "мясная", житейская. Она переплетается с событиями жизни.
Например, вижу определённые поступки, в голове появляются такие строки
---
Оставь, и я была как все,
И хуже всех была,
Купалась я в чужой росе,
И пряталась в чужом овсе,
В чужой траве спала.
---
Помимо прочего, рождается чувство смирения. И утешение. Как будто легче дышать.

+2

50

http://s3.uploads.ru/enimS.jpg
Акума
Из воспоминаний В. К. Шилейко
Она еще смеялась шуткам Шилейко. В 60-х годах скажет Анатолию Найману: "Вот он был такой... Мог поглядеть на меня, после того как мы позавтракали яичницей, и произнести: "Аня, вам не идет есть цветное". Иногда шутил удачно: "Я не желаю видеть падение Трои, я уже видел, как Аня собирается в Москву". А иногда, добавим, едко издевался над ее "безграмотностью" - она действительно писала порой с поразительными ошибками: "выстовка", "оплупленный", "разсказал". Любила сентиментально-уменьшительные словечки: сумочку звала "мифкой", вместо "до свиданья" говорила "данья", вместо "письмо" - "пимсо". Могла капризно, как маленькая девочка, сказать "домку хочется" - вместо "хочу домой"... И была как бы накоротке с великими: прочитав что-то у Пушкина, могла гаркнуть: "Молодец, Пушняк!.." Впрочем, Шилейко не всегда издевался, иногда - пророчествовал: "Когда вам пришлют горностаевую мантию из Оксфорда, помяните меня в своих молитвах!" И ведь напророчил-таки...

Источник : Недошивин В. М. "Прогулки по Серебряному Веку. Петербург Анны Ахматовой.

Отредактировано Blamage (16.06.18 16:38:50)

+2

51

Маина|0011/7a/32/6208-1524395714.jpg написал(а):

Blamage

Помимо прочего, рождается чувство смирения. И утешение. Как будто легче дышать.

Совершенно верно! Согласна с вами полностью. Сейчас у меня именно это состояние, попали в десятку.

+1

52

http://s8.uploads.ru/VCsAf.jpg
... Как много ласковых имен...
Прозвища у знаменитой поэтессы были разные... Красивые и не очень..
Гумилев Николай называл свою супругу русалкой, нимфой, колдуньей, змеей и даже дворняжкой
Шилейко величал Акума, Аннуку Пустынный, Аничка, "моя лебедь", "ласый Акум", "добрый слонинька", "солнышко"

Пунин Н. ласково звал Аничка, Анн, бывало даже Акумой
Артур Лурье , усмехаясь, горбоносик-глазенап
Ольга Судейкина звала её Анница, Анка
Надежда Мандельштам ласково звала Ануш

Отредактировано Blamage (17.06.18 08:15:08)

+2

53

И снова наши милые детективы просеяли миллион песчинок на морском дне, вгрызлись вглубь земли, прочли сотни слов, написанных мелким почерком, но нашли таки кое-что интересное для вас....

http://sh.uploads.ru/VubkJ.png

+1

54

velvet_season
Blamage
Спасибо, девочки!!!!

+1

55

http://s5.uploads.ru/Km7RW.gif

Я не успела сказать, как я тебя люблю...

«Милый мой, нет слов для этого письма, которое ты, может, никогда не прочтешь. Я пишу его в пространство. Может, ты вернешься, а меня уже не будет. Тогда это будет последняя память.
Наша детская с тобой жизнь — какое это было счастье. Наши ссоры, наши перебранки, наши игры и наша любовь. Теперь я даже на небо не смотрю. Кому показать, если увижу тучу?
Ты помнишь, как мы притаскивали в наши бедные бродячие дома-кибитки наши нищенские пиры? Помнишь, как хорош хлеб, когда он достался чудом и его едят вдвоем? И последняя зима в Воронеже. Наша счастливая нищета и стихи. Я помню, мы шли из бани, купив не то яйца, не то сосиски. Ехал воз с сеном. Было еще холодно, и я мерзла в своей куртке (так ли нам предстоит мерзнуть: я знаю, как тебе холодно). И я запомнила этот день: я ясно до боли поняла, что эта зима, эти дни, эти беды — это лучшее и последнее счастье, которое выпало на нашу долю.
Каждая мысль о тебе. Каждая слеза и каждая улыбка — тебе. Я благословляю каждый день и каждый час нашей горькой жизни, мой друг, мой спутник, мой милый слепой поводырь...
Мы как слепые щенята тыкались друг в друга, и нам было хорошо. И твоя бедная горячешная голова и все безумие, с которым мы прожигали наши дни. Какое это было счастье — и как мы всегда знали, что именно это счастье.
Жизнь долга. Как долго и трудно погибать одному — одной. Для нас ли неразлучных — эта участь? Мы ли — щенята, дети, — ты ли — ангел — ее заслужил? И дальше идет все. Я не знаю ничего. Но я знаю все, и каждый день твой и час, как в бреду, — мне очевиден и ясен.
Ты приходил ко мне каждую ночь во сне, и я все спрашивала, что случилось, и ты не отвечал.
Последний сон: я покупаю в грязном буфете грязной гостиницы какую-то еду. Со мной были какие-то совсем чужие люди, и, купив, я поняла, что не знаю, куда нести все это добро, потому что не знаю, где ты.
Проснувшись, сказала Шуре: Ося умер. Не знаю, жив ли ты, но с того дня я потеряла твой след. Не знаю, где ты. Услышишь ли ты меня? Знаешь ли, как люблю? Я не успела тебе сказать, как я тебя люблю. Я не умею сказать и сейчас. Я только говорю: тебе, тебе… Ты всегда со мной, и я — дикая и злая, которая никогда не умела просто заплакать, — я плачу, я плачу, я плачу.
Это я — Надя. Где ты? Прощай».

Это последнее письмо Надежды Яковлевны Мандельштам своему мужу Осипу Эмильевичу — великому русскому поэту.

+5

56

Blamage http://sd.uploads.ru/t/CMnx2.gif

+2

57

В жизни Мандельштама была Ольга Ваксель. Не расскажете про нее? И зачем она застрелилась. Она вроде как была поэт тоже. Надежда Мандельштам ее терпеть не могла, что неудивительно, но если вдруг заинтересуетесь, проведите, пожалуйста, расследование.

+2

58

*как-то читала интервью с Еленой Боннэр.... почему-то она назвала Надежду "веселой вдовой"...?*

+1

59

Satine|0011/7a/32/1768-1531324547.jpg написал(а):

Blamage

http://s7.uploads.ru/t/DNuCd.png  До глубины души пробрало, до самого сердца. Теперь я понимаю, как нужно говорить "я люблю тебя"...

Satine|0011/7a/32/1768-1531324547.jpg написал(а):

В жизни Мандельштама была Ольга Ваксель. Не расскажете про нее? Если вдруг заинтересуетесь, проведите, пожалуйста, расследование.

Нам уже интересно! Беремся за дело!  http://s7.uploads.ru/t/iDbMG.png

+1

60

Йухууу!

+1


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Творческая гостиная » Агентство "Розовый свет"